Классный час на тему Если хочешь быть здоров!


Классный час в 1а классе на тему:
«Если хочешь быть здоров!»
Выполнила: Копылова А.А.
Цель: формирование представления о здоровье.
Задачи:
выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий;
способствовать развитию речевой деятельности;
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Карточки с видами спорта
Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.
Ход урока:
1. - Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
2. Вопросы «Организм человека»
1.Не часы, а тикает (сердце)
2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
3.Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок)
4. Органы зрения (глаза)
5. Органы дыхания человека (лёгкие)
6. И говорит, и кушает (рот)
7.С помощью какого органа человек дышит?
1. мозг;
2. сердце;
3. лёгкие.
3. Открытие темы классного часа.
-Почему человек должен знать все о своих органах? ( Чтобы быть здоровым)
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?
Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать и любить свое тело. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
-Почему нужно есть много овощей и фруктов?
-Почему необходимо спать ночью?
( Дети высказывают своё мнение.)
- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.
Шесть признаков здорового и закаленного человека.
очень редко болеет.
имеет чистую кожу, блестящие волосы и глаза.
имеет хороший сон
живет не менее 80 лет
может без одышки пробежать 5 километров
если заболел, то быстро поправляется.
4.- Я приглашаю вас в путешествие по городу Здоровья.
В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин.
Вот, что он нам сообщил:
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.
- Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим.
- На слайде даны вопросы, вам нужно на них ответить.
1). В какое время вы встаёте?
2). Завтракаете ли вы?
3). Всегда ли чистите зубы?
4). Сколько раз в день вы едите?
5). Что обычно кушаете?
6). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?
7). Делаете ли вы утром зарядку?
8). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?
9).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?
- Посовещайтесь и дайте ответ.
(Ответы детей)
- Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.
(Ответы детей)
- В общем, чтобы быть здоровыми.
-А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.
Давайте прочитаем его «по цепочке»
7ч. – 8ч.
Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8ч. – 13ч.
Занятия в школе;
13ч. – 14ч.
Возвращение домой, обед;
14ч. – 16ч.
Отдых, прогулка;
16ч. – 18ч.
Приготовление уроков;
18ч. – 19ч.
Отдых, ужин, помощь по дому;
19ч. – 20ч.45мин.
Чтение, игры дома;
20ч.45мин. – 21ч.
Подготовка ко сну.
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
-Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня.
-Идём дальше. Встречаем смешарика Лосяша.
Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте.
- А вы знаете об этом? (ответы детей)
Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов.
Полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска, ложка, тарелка.Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.
Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:
- Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)
- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)
- Во время еды нельзя…(разговаривать)
- Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты)
- Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена
-Идём дальше по городу Здоровья.
Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья - это смешарик Крош .Он очень любит физкультуру и говорит, что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Какие виды спорта вы знаете? На какие группы можно разделить предложенные виды спорта?
( Летние и зимние)
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
5.Физминутка.
- Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание.
Идём дальше по городу Здоровья.
Встречаем смешарика Копатыча.
6. У него мы узнаем, что значит правильное питание.
- А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)
Вот, что нам сообщил Копатыч.
- Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
- Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание.
7.Остановка «Исследователей»
Идём дальше по городу Здоровья.
Встречаем ещё одного смешарика - это Бараш. Посмотрите на него. Он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Чем же болен Бараш? Обсудите. (Ответы детей)
«О простуде»
1) Перечислите признаки простуды;
2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?
3) Что делать, если всё-таки заболел?
«О гриппе»
1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
2) Перечислите признаки гриппа;
3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
«О болях в животе»
1) Почему заболел живот?
2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.
Дети выполняют задания. Затем выходят два ученика и рассказывают.
( Ответы детей).
- Так что же произошло с Барашем?
( Он простудился.)
- Ребята, а часто ли вы болеете?
-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья.
8.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Что нового вы узнали? Что будите применять в жизни?
О чем расскажете друзьям и родителям?
- Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им!