Классный час на тему Если хочешь быть здоров


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
НМР РТ
Классный час
«Если хочешь быть здоров»

Загидуллина Ания Адгамовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Классный час.
Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: совместно с родителями (в рамках реализации проекта «Школа ответственного родительства» ) пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Методические приёмы:
игровые и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
ноутбук;
мультимедиа (презентация);
соки;

Ход занятия.
Учитель: «Здравствуйте!» говорят при встрече, желая здоровья. Так и я приветствую вас дорогие уважаемые гости и родители, дорогие ученики. Здравствуйте! Сегодня мы повторим правила, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. Наша тема: Если хочешь быть здоров (на доске) и пройдет он под девзом:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Ученик: У природы есть секрет,
Чтоб жить здоровым много лет, Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).
(стучит в дверь)
Учитель: Кто там)
Печкин: Это я, почтальон Печкин, (заходит в класс) принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)
Дети: Может быть лекарства.
Учитель: Вместе с посылкой музыкальное письмо, только без адреса. Хотите знать, что в нём? (Слайд 4)
Дети: Очень хотим!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?
Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы.
Учитель: Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить?
Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).
Учитель: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
- С чего каждый человек должен начинать свой день?
Дети: С зарядки.
Печкин: Для чего делают зарядку?
Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).
Учитель: Правильно! Давайте послушаем родителей.
Родитель: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми (показ и выполнение 2-3 упражнений с детьми)
Печкин: Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.
Печкин: А давайте-ка, проверим вас, как вы едите? У меня тут в кармане кое-что для вас припасено.
(конкурс на поднятие гантелей, с группы 1 ребенок)
Учитель: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
Родитель: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
- Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ (слайд 8).
Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.
- Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.

ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО» (слайд 9).
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?
Дети: Витаминов.
Учитель: Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?
Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
Учитель: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).
1.Мы полезны для людей – 2раза
И нужны, как воздух.
А живём мы в пище всей, - 2 раза
Поскорей запомни!
Припев.
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с нами!
2.Неспроста нас нарекли – 2 раза
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти – 2 раза
И учиться в школе.
Родитель (мед.работник): Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).
А – отвечает за рост (слайд 12).
В – улучшает работу органов (слайд 13).
С – повышает иммунитет (слайд 14).
D – укрепляет кости (слайд 15).
Печкин: Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).
Учитель: А как вы думаете, ребята, почему люди болеют?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.
Печкин: В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18) .
На экране.
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять!
(слайд 19)
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
ИГРА «Личные - общие» (слайд 20).
Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
полотенце карандаш
зубная щётка зубная паста
носовой платок книга
расчёска игрушки
Учитель: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);
2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» (слайд 21).
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).
Сколько раз в день надо чистить зубы:
1)один раз;
2)ни разу;
3)два раза.
Что вредно для зубов:
1)морковь;
2)сахар;
3)яблоко.
Какой предмет относится к личной гигиене:
1)Шампунь;
2)мыло;
3)расчёска.
День нужно начинать:
1) с зарядки;
2) с завтрака.
Рефлексия.
Игра «ДА – НЕТ» (слайд26).
- Отвечайте хором!
ЗДОРОВЬЮ – да!
СПОРТУ – да!
УЧЁБЕ – да!
БОЛЕЗНЯМ – нет!
Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).
- А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять!