Презентация Социальный проект Живи берёзовая роща


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края»Программа духовно-нравственного воспитания (Эколого – биологическое направление)«Живи берёзовая роща» Над проектом работали учащиеся 3 класса. (2005 г.р.)Координатор проекта:Северова Н.А. учитель высшей категории. (География проекта: район ДОКА) Январь 2015 г. У нашей школы номер шестьБерезовая роща естьКак она нам всем нужнаДля здоровья как важна! Многие целители считают, что береза обладает положительной энергией. Достаточно человеку почувствовать упадок сил, как небольшая прогулка по березовой роще тотчас вернет ему жизненный тонус. Березу называют деревом - целителем (деревом - донором) за ее свойство заряжать человека светлой энергией. Результаты исследования рощи: Всего берёз в роще – 1515 деревьев Здоровые - 750 берёз Повреждённые: 765 берёз поражённых грибами-трутовиками 315 берёз на берёзках грибы – чаги 2 берёзки надрубки для добывания сока 78 берёз поврежденная кора 116 берёз результат природных стихий 254 берёз Наши берёзки в опасности! Берёзки плачут! Проблема:Берёзовая роща в опасности! Равнодушие жителей района,Замусоривание, обдирание коры, надрубки и т. д. Гипотеза: Если мы будем заботиться о берёзках, привлекать внимание жителей района, детей к охране рощи, развесим плакаты, раздадим буклеты, то берёзки долго будут радовать нас во все времена года. Цели проекта Привлечение внимания детей, жителей микрорайона к проблеме по охране берёзовой рощи;Стимулирование интересов учащихся к посильному решению проблем общества;Воспитание сознательного, бережного отношения к природе. Задачи: 1. Изучить лесной массив рощи.2. Исследовать причину болезней и гибели берёз.3. Сделать и повесить кормушки.4. Сделать буклеты для жителей района. Ожидаемые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека;Вовлечь ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды;Формировать желание совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека. Этапы и сроки реализации проекта. Реализация данного проекта условно подразделяется на три этапа: Подготовительно - организационный (Октябрь);Основной: теоретический и практический (ноябрь, декабрь, январь), Заключительный (февраль). План реализации проекта 1 Экскурсия в берёзовую рощу Октябрь Весь класс 2 Исследовательская работа «История появления берёзовой рощи. Сбор информации о берёзе. Ноябрь Журналисты,биологи 3 Изучение состояния берёзовой рощи. (Подсчёт берёзок, выявление больных деревьев) Ноябрь Аналитики 4 Изготовление и развешивание кормушек в березовой роще Ноябрь Весь класс 5 Классификация заболеваний, повреждений берёз Ноябрь Биологи 6 Составление плана работы по выявленной проблеме Ноябрь Весь класс 7 Распределение обязанностей Декабрь Весь класс 8 Работа инициативных групп январь Инициатив.группы 9 Материально-техническое, финансовое обеспечение проектаОбращение к родительскому комитету за спонсорской помощью Январь Финансисты 10 Распространение буклетов по микрорайону Февраль Весь класс 11 Защита социального проекта Февраль Весь класс Журналисты все про рощу узнавалиВ школе и на улице вопросы задавали:Как у школы парк разбилиКогда деревья посадили? Берёзовая роща взята под охрану постановлением Администрацией Тальменского района от 21.02.2012 года приказом № 146 и решением районного совета № 292 «О памятных природоохранительных мест значения» У аналитиков серьезная работаНа разновидности деревьев шла охотаИм нужно было про березы все узнатьИ все деревья в роще сосчитать Исследователи знают про болезнь березОни нашли ответы на вопросЕсли дерево погибло – почему?Ну, а если заболеет – как помочь ему? Информаторы открыли интернетЧем полезна и нужна нам роща или нетСколько лет береза ввысь растетИ вообще как долго проживет? Провели классный часпо теме:«Люблю  берёзку русскую»  Классный час - презентацию по теме: "Природу надо охранять» Много разного узналиНе сидели, не скучалиЗащищая рощу белуюМы скворечники наделали Про жителей рощи мы не забылиМы птичью столовую в роще открылиПусть птицы зимой не голодаютК кормушке с зерном каждый день прилетают Мы плакаты рисовалиВ них про рощу рассказалиА весною, роще помогаяНовые деревья насажаем Чтоб сорить и портить рощу не хотелиСделали буклеты для своих соседей Пусть все жители буклет читают И беречь нам рощу помогаютИ тогда березки - деревцаДолго будут радовать сердца! И тогда березки - деревцаДолго будут радовать сердца! Спасибо за внимание!