Конспект по окружающему миру во второй младшей группе В гости в зимний лес.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20 с. Кизляр
Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания

Конспект
Итоговое занятие за II – квартал
на тему: «В гости в зимний лес» для детей второй младшей группы №11

Воспитатель: Дадова Динара Тархановна с.Кизляр
2017г.

Итоговое занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе №11.
                  «В гости в зимний лес».
Цель: Способствовать познавательной активности детей.
Программное содержание:
Систематизировать знание  детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках)
Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы
Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», « Зима в лесу»
Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Пособие: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушки заяц и лиса.
Ход занятия:
Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое ,Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, облачко дружок,
Здравствуй ,беленький снежок.
-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Дети, поприветствуйте наших гостей.
-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)
-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)
-А как мы зимой одеваемся? ( тепло)
- А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)- Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
  (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
                    Обуваем ножки в теплые сапожки,
                    Шапку на голову и завяжем ловко,
                    На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
-Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках.
          (Под музыку с бубенцами поехали)
Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.
-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)
-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие)
-сколько их? (много)
-Какого они цвета? (зелёного)
- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)
-Сколько снежинок? (много)
Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.
-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие , воздушные, узорчатые)
-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)
-Ребята, давайте покружимся все как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
-Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.
Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом, подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.
- Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится.(водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?
Появляется зайчиха. Помогите, помогите,. Мои зайки, мои ребятки заболели.
-А как же твои зайчата заболели?
-Они ели снег.
- ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя. Можно заболеть)-Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.
- а чем же мы тебе можем помочь?
-Им срочно нужны витаминки.
-ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. (да)
- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина)
(дети садятся за столы)
- Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
- Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
- Спасибо, вам ребята.
- А сейчас надо витамины сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
- Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:
Мы лепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой,
С головой и хвостиком.
За усы ты не тяни
Из соломинок они,
Длинные блестящиеСловно настоящие.(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)- Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)
- Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.
- Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)
- А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся.
ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес)
Кого мы там встретили? (зайку)
Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
Вам понравилось путешествие? (да)
- А мне понравилось путешествовать с вами.

Спасибо всем . До свидания!