Урок литературы С.Голицын В поход! (1 урок) 3 класс

Литература Класс: 3 Дата проведения: 21.11.16 Урок № 42

Тема: С.Голицын. В поход!
Цель обучения (когнитивная): Формировать умения давать характеристики действующих лиц. Раскрыть понимание дружбы через поступки, мысли и чувства героев. Помочь учащимся прочувствовать глубину отношений ребят, учить детей понимать других, помогать в трудную минуту. Развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное. Продолжить работу над устной речью. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:
Ученик
А – составляет характеристику героев
В – определяет тему и основную мысль произведения
С – пишет эссе
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль

I.
Мотивационный этап.














Тренинг «Настроение»
Цель: создание между участниками доверительных отношений.

«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»
Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний
Отгадайте ребус


-Что такое поход?
-Кто из вас ходил в поход?
-Зачем люди ходят в поход?

Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю Я смогу Я научусь

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.


5 минут читают

Пересказ в группах - взаимооценивание











Высказывания детей






Самооценка.

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».

«Сигналы
рукой».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО


II.
Операционный этап.




Знакомство с биографией писателя
Сергей Михайлович Голицын (1909-1989)
В детстве любимыми писателями Сергея Михайловича были Пушкин, Толстой, Скотт. Окунувшись в приключенческую литературу, в нем проснулось желание стать писателем. После окончания школы, в 1927 году, он поступил на Высшие литературные курсы. Первые шаги в литературе ему помогает сделать друг его старшего брата Владимира писатель Борис Житков. Первые детские рассказы Голицына начали публиковаться в 1930-х годах в детских журналах «Чиж», «Мурзилка», «Всемирный следопыт». Однако сразу стать профессиональным писателем Сергею Голицыну не удалось. В тридцатых годах он стал работать топографом, принимал участие в строительстве канала Москва – Волга.
В качестве топографа в составе строительных частей он прошёл боевой путь до Берлина. Был награждён орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы» и др. После войны Сергей Голицын работал инженером-геодезистом в Государственном проектном институте.
Для детей и юношества им написаны следующие книги: "Хочу стать топографом», «Сорок изыскателей», "Полотняный городок", "За березовыми книгами", "Городок сорванцов" и др. В творчестве Сергея Михайловича значительное место занимает краеведческая и историческая литература.
Сергей Михайлович много сил отдавал воспитанию подрастающего поколения.
Работа с текстом.
Чтение 1 части.
Составление вопросов к части. Кто? Что? Где? Когда?
Чтение 2 части.
Вопросы: Как? Зачем?
Чтение 3 части.
Вопросы: как?
Чтение 4 части.
Вопросы: Почему? Что было бы, если?
Создание «Справочника туриста»



Физминутка
Работа в парах



























Работа в группах
Игра «Задай вопрос»







Работа в группах. Ученики читают свою часть, находят советы для туриста. Записывают в тетрадь. При проверке обмениваются советами


«Словесная оценка»

«Сигналы
рукой».

Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ

III.
Рефлексия.



стикеры
Эссе. С.102 №5

«Закончи предложение.»
Я узнал
Я теперь знаю
Мне было интересно
Я хочу еще узнать
13 EMBED PBrush 1415
Домашнее задание: с. 97-102, составить план


Высказывания детей








НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО









Root Entry