Рабочая программа кружка Клуб друзей Франции (5-6 классы) 1 час в неделю


Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Клуб друзей Франции» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе авторской программы по французскому языку
Программа имеет духовно-нравственную направленность.
Срок реализации рабочей программы кружка внеурочной деятельности «Клуб друзей Франции» 2 года.
Актуальность и значимость выбора темы кружка «Клуб друзей Франции» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Кружок «Клуб друзей Франции» призван сформировать у учащихся социокультурную и межкультурную компетенции, элементарные коммуникативные умения по французскому языку, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, обеспечить учащихся знаниями о правилах речевого поведения на французском языке.
Работа кружка направлена на достижение следующих целей:
1. приобретение знаний как о стране изучаемого языка, так и о своей стране, что позволяет учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
2. создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала французского языка, истории и культуры Франции.
4. формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность к общению на французском языке.
Формирование составляющих коммуникативной компетенции осуществляется на основе методов познавательно-практической деятельности в рамках уровней познавательно-речевой самостоятельности развивающей теории обучения.
Задачи кружка:
1. создание условий для осознания учащимися явлений действительности, происходящих в стране изучаемого языка, через знания о культуре, истории и традициях этой страны;
2. развитие познавательных, творческих способностей учащихся, их интереса к учению;
3. осознание важности изучения иностранного языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
4. воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
5. расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Развитие личности учащихся осуществляется по следующим направлениям:
- формирование потребности изучения иностранных языков как средства общения, познания и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина и патриота, развитие толерантного отношения к проявлениям иной культуры и стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Планируемые результаты
Предметные:
Ученик научится:
знать страноведческую информацию, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, её науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и культуре, взаимоотношениях с нашей страной и другими странами;
различать изученные грамматические явления (категории рода и числа существительных и прилагательных, видо-временные формы глагола, модальных глаголов, артиклей, местоимений);
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в стране изучаемого языка;
адекватно произносить и различать на слух звуки французского языка, соблюдать ударение и ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных ЛЕ, морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
действовать по образцу, по аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать и отвечать на вопросы собеседника, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, учёбе;
понимать и передавать основное содержание прочитанного или услышанного;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
правилами написания изученных слов и грамматических форм;
приёмами работы с текстом (использование определённой стратегии чтения или аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи;
нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка;
методикой использования справочного материала (словарей, мультимедийных средств и т.д.).
Метапредметныевзаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
владеть основными навыками работы с информацией (поиск и выделение нужного, обобщение);
определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на французском языке;
осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
Личностные
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма;
формирование умения ориентирования в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки и словарных замен;
формирование умения пользоваться справочным материалом;
формирование умения планировать совё речевое и неречевое поведение;
формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры и развитие патриотизма.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ План. Дата проведения Факт. Дата проведения Название занятия Содержание занятия
1.Наши любимые занятия. Песни «Игрушки», «Что ты делаешь?». Интервью-любимые занятия.
Французские игры. Стихи «Поиграем», «Прятки». Игра «Карабас».
Спорт во Франции.
1.Стих «Будь здоров».
2.Любимые виды спорта.
3.Игра «Спорт и мы»
Олимпийские игры. История возникновения Олимпийских игр. Современные виды спорта.
Знакомство с франкоязычными странами Швейцария Презентация «Швейцария». Работа картой.
Знакомство с франкоязычными странами Бельгия Презентация «Бельгия». Работа картой.
Знакомство с франкоязычными странами Канада Фильм «Канада»
Викторина «Знаешь ли ты франкоязычные страны» Конференция франкоязычных стран.
Газета и презентация
«Франкоязычные страны». Кроссворды.
Знакомство с праздниками и традициями Рождество, Новый год 1.Сценки и стихи о праздниках
2.Стихи «Рождество», «Дед Мороз»
3.Рождественские песни
4.Фильм «Рождество».
5.Рождественский концерт.
Знакомство с праздниками и традициями Пасха Празднование Пасхи во Франции. Сравнение обычаев празднования Пасхи в России и во Франции.
Знакомство с праздниками и традициями 14 июля История праздника. Видео с праздничного парада.
География Франции
Фильм «Франция» Изучения карты.
Регионы и парки Франции.
Фильм «Замки Луары». Викторина «Парки Франции»
Круглый стол «Путешествие по Франции» Обсуждение изученного. Представление проектов «Символ Франции».
Из истории Франции. Древняя Галлия и ее герои.
Комиксы и мультфильмы - Астерикс и Обеликс.
Газета «Символы Франции»
Знаменательные даты.
Текст - Жанна д’Арк – национальная героиня Викторина «Страницы истории»
Знакомство с достопримечательностями Парижа.
Песня «Елисейские поля». Фильм «Париж» Поэты и писатели о Париже (стихи, рассказы)
4. Стихи «Сена», «Мой Париж»
5.Игра – викторина.
Французская песня. Великие композиторы Франции. Традиционные песни.
Популярные песни
Музыка в жизни французов. Мюзикл «Маленький принц»
Мюзикл «Нотр Дам»
Рождение кино. История создания кино. Братья Люмьер. Первый фильм.
Французские фильмы - жанры Популярные французские фильмы Знаменитые режиссеры и актеры Франции. Фильм «Маленький Николя» Фильм «Астерикс и Обеликс» Интервью с актером.
3.Кинофестивали.
История каннского фестиваля. Газетные статьи.
1.Живопись - направления.
2.Знаменитые художники. 1.Конкурс рисунков.
2.Газета «Замки».
3.Викторина «Идем в музей»
4.Фильм «Музей Родена»
1.Французские писатели. 2.Французские поэты. 3.Литература для детей. 1.Стихи и рассказы.
2.Стихотворные переводы любимых произведений.
3.Любимые персонажи.
4.Чтение отрывков из книги «Маленький Николя».
5.Викторина «Я люблю читать»
2 год обучения
№ План. Дата проведения Факт. Дата проведения Тема занятия Характеристика основных видов деятельности
Вводное занятие. Здравствуй Франция. Знакомство друг с другом. Изучение географической карты Франции и ее символов.
Школа во Франции Изучение французской системы образования, сравнительный анализ и проведение аналогий с русской образовательной системой
Моя школа – мой второй дом Воспитание любви к родной школе. Изучение плана школы. Создание проекта «Школа моей мечты»
Обычный день французского школьника Распорядок дня во Франции. Расписание учебных занятий. Составление своего расписания. Беседа «Мой любимый предмет в школе»
Мой любимый предмет Беседа «Мой любимый предмет в школе»
Наше школьное меню Знакомство со школьным меню. Сравнение меню во французской школе и в русской. Составление идеального меню.
В ресторане Чтение комикса. Разыгрывание сценок. Мои предпочтения в еде.
Меню французской семьи Изучение меню французской семьи, время приема пищи. Сравнение завтрака, обеда и ужина во Франции и России.
Завтрак на траве Инсценировка французского завтрака, приготовление еды, изучение этикета за столом.
Французские знаменитости Знакомство с известными французскими музыкантами. Прослушивание музыки. Просмотр мюзиклов
Французские знаменитости Знакомство с известными французскими спортсменами.
Французские знаменитости Знакомство с известными французскими писателями. Знакомство с книгами и журналами.
Мой кумир Создание проекта «Мой кумир. Кто он?»
Что-бы посмотреть? Французские телеканалы. Программа передач. Изучение результатов опроса среди французской молодежи.
Я и телевидение Проведение опроса среди школьников. Сравнение результатов В России и во Франции.
Лучшая телепрограмма Конкурс на лучшую французскую телепрограмму. Просмотр фрагментов телепрограмм. Диспут «Какая русская программа заинтересует подростков во Франции»
Северный регион - Нормандия Знакомство с картой Нормандии. Виртуальная экскурсия по Нормандии. Просмотр фильма.
Северный регион - Нормандия Техника написания открыток. Открытка-ответ для друга из Нормандии.
Комиксы. История возникновения. Знакомство с историей возникновения комиксов.
Популярные комиксы в России и во Франции Обсуждение: «Какие комиксы вы знаете?» «Какие французские и русские писатели самые знаменитые? Почему?»
Становимся сказочниками Чтение сказки «Бенжамин и Полярная звезда». Создание продолжения сказки.
Франция в цифрах. Франкофония. Изучение карты франко-говорящих стран. Посещение сайта frankomanie.fr
Щвейцария – сосед Франции. Знакомство с Швейцарией. Просмотр фильма. Создание карты с достопримечательностями Швейцарии.
Французские журналы Изучение разнообразия французских журналов. Чтение статей. Обсудение интересов французской и русской молодежи.
Играем в детективов Чтение комикса. Создание детективной истории и её разыгрывание по ролям.
Ведущие марки автомобилей Изучение ведущих мировых производителей автомобилей.
Комикс «Сцена с автомобилем» Чтение комикса. Разыгрывание по ролям. Создание продолжения.
Снимаем фильм Обсуждаем, что необходимо для создания фильма. Диалог «на съемочной площадке». Общение между режиссером и актерами.
Виртуальное общение Общение в сети. Польза и вред. Обсуждение интререссов.
Достопримечательности Парижа Знакомство с достопримечательностями Парижа.
Экскурсия по городу Просмотр фильма.
Представление проектов «Париж в фотографиях» Создание проекта
Сказка «Синяя птица» Знакомство со сказкой «Синяя птица». Чтение фрагментов сказки.
Итоговое занятие Подведение итогов работы кружка.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Аудиозаписи:
1. Аудиоприложение на CD-диске к учебнику французского языка 5
класса общеобразовательных учебных заведений.
2. Аудиоприложение на CD-диске к учебнику французского языка 6
класса общеобразовательных учебных заведений.
3. Аудиоприложение на CD-диске к учебнику французского языка 7
класса общеобразовательных учебных заведений.
4. Аудиоприложение на CD-диске к учебнику французского языка 8
класса общеобразовательных учебных заведений.
5. Аудиоприложение на CD-диске к учебнику французского языка 9
класса общеобразовательных учебных заведений.
6. Аудиоприложение на CD-диске к учебнику французского языка 10
класса общеобразовательных учебных заведений.
7. Записи песен для разучивания
Видеозаписи:
1. La France d’aujourd’hui.
3. Les endroits pittoresques de la France
4. Louvre, Versailles, Paris : visite
5. NormandieВидеофильмы:
1. Le fabuleux destin d’Amelie Poulin
2. Le Cinquieme element
3. Le Grand Bleu
4. Wassabi
5. Asterix et Obelix
6. Les Visiteurs
7. Bienvenue chez les ch’tis
8. Amour aller-retour
Интерет-ресурсы:
Dictionnaires et encyclopedies
www.lerobert.com.fr
www.cle-inter.com
www.dicofle.net
Presse ecrite
www.liberation.fr
http://telerama.fr
www.lemonde.fr
www.parismatch.com
Television
www.tv5.org
www.france2.fr
www.canalplus.fr
www.lacinquieme.fr
www.tf1.fr
www.france3.fr
www.arte.fr
www.m6.fr
Radios
www.rtl.fr
www.europe1.fr
www.europe2.fr
www.radio-france.fr
www.nrj.fr
www.finradio.fr