Воспитательный час «Чтобы зубы не болели»


занятие по теме:«чтобы зубы не болели»
Подготовила: Моисеенко М.С.
цель:- рассказать воспитанникам о правилах ухода за зубами;
- учить давать полные ответы на вопросы;
- формировать умение работать по словесной инструкции;
- развитие зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мышления;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
оборудование: карточки, рисунки.
ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие, которое называется «Чтобы зубы не болели». Это не просто занятие, а занятие- путешествие. Во время этого путешествия мы с вами побываем в Кислотном лесу, сделаем покупки в киоске здоровой пищи, побываем в туннеле Зубных щёток. Но прежде чем мы начнём наше путешествие, нам необходимо выполнить следующее задание. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какие предметы нарисованы на нем( зубная паста, зубная щётка, жевательная резинка).
- Для чего нужны эти предметы? ( Эти предметы нужны для того, чтобы содержать зубы в порядке).
- Посмотрите внимательно ещё раз на эти предметы. запомните, в каком порядке они расположены. А теперь я убираю рисунок. У вас на партах лежат карточки с изображением зубной пасты, зубной щётки, жевательной резинки. Вам необходимо расположить карточки в том прядке , в котором они расположены на рисунке. (Дети раскладывают карточки).
- Сейчас мы проверим, правильно ли вы расположили карточки с рисунками.( Сравнение с образцом).
- Теперь мы с вами готовы отправится в путешествие, сопровождать в путешествии нас будет … , а вот кто нас будет сопровождать в путешествии вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стихотворение. ( Воспитанник читает стихотворение).
Мы чистим, чистим зубы
И весело живём
А тем кто их не чистит,
Мы песенку поём.
Эй , давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу- вверх, сверху- вниз
Чистить зубы не ленись.
- О каком предмете говорится в стихотворении? ( О зубе).
- И мы вместе с зубиком отправляемся в путешествие. Долго шел по тропинке зубик и проголодался. Он решил остановится у киоска с продуктами, который встретился ему на пути и просит вас, ребята. выбрать для него полезные продукты. Какие продукты вы видите в киоске? ( Яблоко, апельсин, конфеты, сыр, кефир, молоко, йогурт, шоколад. Дети называют предметы, давая при этом полные ответы на вопросы).- Ребята, какие продукты вы выберите для зубика? ( Воспитатель показывает продукты, а дети выбирают).
- Зубик очень рад, что вы, ребята, выбрали для него полезные продукты и предлагает вам поиграть в игру, которая называется « Весёлый и грустный Зубик». У вас на партах лежат карточки, на которых нарисованы весёлый Зубик и грустный Зубик. Когда я буду называть продукт полезный для Зубика, вы должны будете поднять карточку с весёлым зубиком, а когда я буду называть продукт вредный для зубика, вы должны поднять карточку с грустным зубиком. ( Воспитатель называет продукты, а дети поднимают карточку, которая соответствует тому или иному продукту).
- Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение и скажите о вредных или полезных продуктах говорится в нём. ( Стихотворение читает один из воспитанников).
Часто кушать, что попало
Вам , ребята, не пристало
Если сам себе не враг
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, лимон, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес –зубной бандит.
- Назовите продукты о которых говорится в стихотворении. ( Дети перечисляют названия продуктов).
- Эти продукты являются вредными или полезными для зубов? ( Это полезные продукты).
ФИЗМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: - Весёлый Зубик отправился в путь, повернул за угол… Что же он увидел? Было очень сладко и вязко в лесу Налёта. Он вошёл в него и остановился , когда увидел Кислотных Монстров ,прячущихся за деревьями. Зубик испугался Кислотных Монстров. Ребята, как думаете, почему Зубик испугался Кислотных Монстров? ( Зубик испугался Кислотных Монстров потому, что кислота, которая возникает во рту после еды, разрушает зубную эмаль, а потом и сам зуб).
- Зубик быстро убежал из леса Налёта как раз вовремя чтобы прибыть в туннель Зубных щёток. В туннели Зубных щёток Зубик нашёл две очень важные вещи для чистки зубов. Как вы думаете, что это за предметы? ( Это зубная щётка и зубная паста).
- Для чего нужны эти предметы? ( Они нужны для чистки зубов).
- Какая нужна щётка- с мягкой или жёсткой щетиной и почему? ( Щетина должна быть мягкой, для того чтобы не повредить эмаль и дёсна).
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?( Зубы необходимо чистить 2 раза в сутки, утром и вечером).
- А как необходимо чистить зубы нам напомнит стихотворение. (Стихотворение читает один из воспитанников).
.
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб.
Изнутри, снаружи три
Три снаружи, изнутри
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
- Выйдя из туннеля Зубных щёток, Зубик отправился домой. День был очень длинным, путешествие трудным. Поэтому придя домой, Зубик пошёл спать. Но перед сном напоминает нам, что необходимо сделать? ( Перед сном нужно почистить зубы).
итог.
О чём говорили на занятии?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Какие предметы помогают ухаживать за зубами?
Какие продукты полезны для зубов?
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Разработки из журналов «Последний звонок»; « Педсовет».
2. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина « Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.