Конспект классного часа на тему Стремиться к цели или ждать чуда

Классный час на тему: «Стремиться к цели или ждать чуда»

Цели: раскрыть понятия «мечта», «цель»; показать значение цели для исполнения мечты; учить детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; способствовать развитию умения учащихся работать в группе, в парах.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, слайд-презентация.

Ход урока:

Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Я приглашаю вас в страну, где сбываются все мечты. Хотите отправиться со мной?
II. Создание психологической комфортности на уроке. «Путешествие на облаке»
- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я
хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако,
похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно
расположилась на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо.
Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?
Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое
место, где вы будете счастливы, где сбываются ваши мечты.
Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете
себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и
волшебное
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с
облака и поблагодарите его за то, как хорошо оно вас покатало теперь понаблюдайте,
как оно медленно растает в воздухе потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми,
свежими и внимательными.
Открытие нового знания.
- Я предлагаю вашему вниманию два высказывания:
1. Человек на протяжении всей жизни должен стремиться к достижению своей цели, используя любые возможности.
2. Человек на протяжении всей жизни не должен стремиться к достижению своей цели, для этого существуют удача или чудо.
- Какое высказывание на ваш взгляд верное? Почему?
- Что такое, по вашему мнению, цель? Каково ее значение в жизни человека?
- Что необходимо, чтобы появилась цель в жизни? (надо уметь мечтать)
- Прочитайте высказывание, которое написано на слайде: «Умение мечтать дарит человеку возможность взлететь ещё при жизни».
- Как вы его понимаете?
- Как вы думаете, в каком возрасте человек чаще всего мечтает? (в детстве, но человек может мечтать и на протяжении всей жизни)
- Есть ли у вас сокровенная мечта? Что вы делаете для ее исполнения?
- Если ваша мечта долго не сбывается, вы забываете о неё или все равно продолжаете мечтать?
- От чего зависит, что мечты человека не сбываются? (от жизненных обстоятельств и от самого человека)
- Что необходимо человеку, чтобы с возрастом не терять умения мечтать?
- Радуетесь ли вы за своих близких, когда их мечты исполняются?
- Должен ли человек делиться с близкими своими мечтами?
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что может сделать человек для достижения своей цели, исполнения своей мечты.
Физминутка
- А сейчас я хочу рассказать вам сказку о прекрасном Цветке, который умел мечтать.
Сказка «Я – птица».
На прекрасной солнечной поляне, покрытой густой травой, родился Цветочек. Он очень долго и старательно тянулся вверх. И вот, наконец, в один из дней он раскрыл свои фиолетовые лепестки навстречу солнечным лучам. Когда он увидел прекрасный мир, который его окружал, он ахнул от восторга и почувствовал себя по-настоящему счастливым. Травы и чудные цветы источали тонкие запахи и ароматы. Деревья приветливо качали ветвями, будто приветствовали весь мир и всё живое в нём. А каким прекрасным было небо с неповторимыми причудливыми облаками! Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утром на заре небо раскрашивалось самыми нежными и чудесными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, что вся природа замирала в ожидании первых лучей. В эту самую минуту Цветочек тоже замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлететь птицей в небо.
- Что может быть лучше солнца и неба?! – думал Цветочек. – Как хорошо птицам, ведь они могут летать высоко в небе рядом с солнышком, петь ему свои звонкие песни и купаться в облаках. Ах, если бы я мог взмахнуть своими листьями и взлететь!..
Однажды к Цветочку подлетела маленькая Птичка. Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.
- Как ты красив, как нежен и приятен твой аромат, как восхитителен цвет твоих лепестков, - сказала Птичка Цветку. – Можно мне теперь прилететь к тебе каждый день?
Цветочек согласно покачал своими лепестками, и с этой встречи началась их дружба. Они теперь вместе любовались восходом солнца, Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.
Но лето кончилось, и Птичке нужно было улетать в жаркие страны. Она много рассказывала Цветочку о тех дальних краях. Они говорили о разлуке, о новой встрече весной. Сердце Цветочка разрывалось от горя, но он решил дождаться своего друга. Он успокаивал Птичку, уверял, что следующей весной он будет ждать её, что они обязательно встретятся.
Наступил день отлёта, и Птичка взмыла в небо, покружилась над Цветочком. Он смотрел на неё, а душа его рвалась за ней в небо.
Вдруг из-за тучи вынырнул чёрный ястреб и бросился на птичку. Цветочек понял, что теряет друга. Сердце его закричало: « Я спасу тебя» !
Он закрыл свой цветок, взмахнул листочками, с нестерпимой болью оторвался от корней и полетел наперерез.
Ястреб увидел необычную птичку, ринулся за ней, когти его вцепились в нежные крылышки-листочки, а клюв растрепал лепестки.
- Как прекрасна Земля! Как упоителен полёт! Какое счастье, что моя птичка жива, - думал Цветочек. А в воздухе кружились прекрасные фиолетовые лепестки цветка - птицы.
- Я – птицa! - пел каждый лепесток.
- Конечно же, птица,- сказало Солнце.
- Птица, - улыбнулись Земля, цветы, деревья, и озёра.

- Понравилась ли вам сказка?
- Чем Цветок из сказки отличался от других цветов?
- Почему люди любят смотреть на небо? Любите ли вы смотреть на небо?
- В какое время дня небо кажется вам самым прекрасным?
- Как вы думаете, как сложится жизнь спасенной птички? Подружится ли она ещё с кем-либо?
- Вспомните два высказывания, которые мы читали в начале урока. Какое из них, на ваш взгляд, больше подходит к Цветочку из сказки?
- Сбылась ли мечта Цветочка? Достиг ли Цветочек своей цели?
Упражнение «Моя мечта»
- Сейчас вы будете работать индивидуально. Перед вами на столах лежат листы. Нарисуйте на листах свою «мечту»
- Кто хочет рассказать о своей мечте?
Сценка «Если человек мечтает»
- Сейчас вы будете работать в парах. Вы должны будете изобразить сценки. В этой сценке один ученик должен убедить другого в том, что умение мечтать помогает человеку в его работе, в достижении поставленной цели. А другой – доказывает, что мечты только отвлекают от работы и мешают в достижении цели.
- Итак, какой же вывод мы можем сделать? (мечты помогают человеку в работе, в достижении цели).
- Верно, ребята. Можно всю свою жизнь мечтать, ждать чуда, но если при этом ничего не делать, мечтам никогда не суждено сбыться. - Верно, ребята. Можно всю свою жизнь мечтать, ждать чуда, но если при этом ничего не делать, мечтам никогда не суждено сбыться. Недаром Александр Грин, известный писатель, сказал: «Чудеса надо делать своими руками»
Итог урока
- О чем мы сегодня говорили? Что полезного вы взяли для себя?
- Послушайте стихотворение.
Не так легко поймать мечту –
Мечта взмывает в высоту,
Как только руку протяну
Летит, цепляясь за луну,
За звёзды, за вершины гор.
Зовет из дома на простор.
Я день за днем всегда в пути,
Мечта моя – все впереди,
Стремится вдаль, меня зовет,
Остановиться не дает.
- Я желаю вам, чтобы все ваши мечты исполнились!