Аппликация Домик для друзей

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы естияр
тобына арналCан
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы
Дата: « » 2016год.
Т‰рбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы / Образовательные области: "Творчество, Познание"
Б™лімдері / Раздел «Аппликация»
ТаKырыбы /Тема: «Дом для друзей»
МаKсаты /Цель:
Білімділік/Образовательная: Познакомить детей с ножницами и работой с ними, рассказать о технике безопасности.
Научить разрезать квадрат по диагонали (от уголка до уголка) получения треугольника - крыши дома; срезая и закругляя углы угольника, получать полукруг - окошко под крышей. Дать представление о различных породах собак и кошек.
ДамытушылыK/Развивающая: Развивать художественное воображение и эстетический вкус, моторику.
Т‰рбиелік/Воспитательная: Воспитывать чувство дружбы, усидчивость, аккуратность. Фор-мировать умение включаться в игровую ситуацию.
Кaрал-жабыKтар/Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии различных собак и кошек; раздаточный материал, ножницы, клейстер, салфетки, щенков и котят по количеству детей.
С™здік ісі / Словарная работа: порода.
Билингвалдік компонент/Билингвальный компонент :aй - дом, достар - друзья, мысьK -кошка, ит- собака
іс-‰рекет кезендері /
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS ‰рекеті /
Действия воспитателя
БалалардыS іс™‰рекеті /
Действие детей

МотивациялыK KозCаушылыK /Мотивационно - побудительный
- Очень давно, когда нас с вами на свете не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами:
Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку.
Что за зверь такой?
Если косточку грызет,
То сердито он поет: «Р-р-р».
Если с вами он играет,
Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав».
Верно, ребята, это собака. А это кто?
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Молоко из плошки пьет, Возле норки мышку ждет.
Молодцы, отгадали. Собаки - самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество разных пород этих животных. Словарная работа: порода.
Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие - для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто за то, что они живут рядом и приносят много радости. Показывает иллюстрации: Пекинес. Это очень маленькая собачка. Ее надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было ей одной, поэтому к детям относится равнодушно, ей лучше, когда их нет.
Пудели. Хорошо ладят с детьми, очень привязаны к своим хозяевам. Беда всех пуделей - лай без причины. Пудели участвуют в выставках, им делают красивые прически.
Болонка - самая маленькая декоративная собачка. Участвует в выставках. Эти собачки тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки. Чау-чау похожи на льва или небольшого медвежонка. Собаки очень спокойные, но не поддаются дрессировке. Очень преданы хозяину, будут его защищать до конца.
- Кошки тоже живут рядом с человеком, приносят пользу и много радости. Посмотрите, как много разных пород кошек!
Показывает иллюстрации: Ангорская. Жизнерадостная, игривая кошечка. Легко привыкает, молчалива. Общительна и активна, легко ладит с хозяевами и другими животными в доме.
Сибирская. Крупная, спокойная, молчаливая. Озорная и ласковая, с удовольствием играет с детками даже в зрелом возрасте. Хотя шерсть у нее пушистая, она не требует особого ухода.
Канадские и донские сфинксы. Любознательные, ласковые, активные и общительные. Добрые, любят детей, спокойны к другим животным в доме. Любят спать под одеялом, могут заменить грелку. Персидская. Отличается ленивостью, может часами терпеть расчесывание шубки и общение, но не любит шумных игр.
Слушают, проявляют интерес, отгадывают загадки.





- Это собака.





Кошка





Повторяют: порода












Слушают рассказ воспитателя о разных породах собак и кошек и рассматривают иллюстрации или фотографии.


`йымдастыру іздестеру / Организационно-поисковый
Сегодня, ребята, к нам пришли в гости собачка и котенок, давайте с ними познакомимся. (Воспитатель достает и показывает мягкие игрушки: собаку и котенка.) Наших гостей зовут Дружок и Мурка, и перед занятием они рассказали мне, что пришли просить у вас помощи. Дело в том, что у них нет домика и им негде жить. Давайте им поможем и сделаем домики.
Билингвальный компонент: дом - уй, друзья - достар, кошка - мысык, собака - ит. Обращает внимание на образец, уточняет, из каких деталей составлен дом: крыша и основание (стены).
Какой формы крыша?
А основание?
Верно, еще у домика есть...
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом?
Молодцы, ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Прежде чем приступить к ее выполнению, я познакомлю вас с правилами безопасности при работе с ножницами.
Работать только за своим столом.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
После работы убрать свое рабочее место. - Запомнили? Молодцы.
Физкультминутка «Где чей дом»:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке -домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
А у птичек дом в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
Предлагает приступить к работе. Оказывает индивидуальную помощь


Рассматривают игрушки.



















Размышляют, называют правильную последовательность и на доске конструируют дом.
Под фоновую музыку:
машем руками («крылья»); соединили их над головой («домик»); сложили ладошки «гнездышком»;
изображаем «ушки» мыши;
присели, колени раздвинули, ладони
врозь («лягушка»); круг руками перед собой («пруд»);
«крыльями»; руки вверх («деревья»);
правую руку вперед («эй»); пальцы в «яичко» («цыпленок»); руки развести, плечи поднять и сделать «домик».
помахать «крыльями».
Выполняют работу

Рефлекстік т_зетушілік / Рефлексивно-корригирующий
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок и Мурка пригласили к нам своих бездомных друзей. Они знали, что вы поможете им. (Воспитатель достает наклейки с изображением щенков и котят и раздает каждому ребенку.)
Порадуйте каждого из них, усадите рядом с домиком, и тогда у всех будет свой дом! Дружок и Мурка благодарят вас за помощь!
Проявляют радость от результата своего труда. Приклеивают наклейки.Игрушечная собачка «лает», котенок «мяукает».Дети подходят к игрушкам, тискают, обнимают, прощаясь с собакой и котенком.

К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат
Білу / Знать: режут ножницами в соответствии с правилами безопасности.
Игеру /Иметь: различие некоторых пород собак и кошек; что животные нуждаются в уходе и заботе.
Жасай білу /Уметь : умение разрезать квадрат по диагонали для получения треугольников, соблюдают правила безопасности.