Перспективный план по ОЭД в подготовительной группе


Согласовано Утверждаю
Методист Руководитель
Сапиева А.М.._____________ Кусанова М.М..____________
Вариативный компонент
Раздел «Опытно – экспериментальная деятельность»
Подготовительная группа, 32 часа
№ Лексические темы Тема Цель Кол-во
часов Методичпособие стр. Дата
1 «Жидкая вода» Сформировать понятие о том, что вода течет по трубам; закрепить знания о некоторых свойствах воды (жидкая, меняет форму в зависимости от формы предмета, в которой ее наливают); побудить детей к рассуждению о том, что было бы если бы вода не могла течь; учить сравнивать жидкие и густые вещества, анализировать. 1 2 «Радуга в комнате» Познакомить детей с природным явлением – радугой; показать роль воды в данном явлении; дать представление о солнечном спектре; закрепить цветовую гамму; познакомить с формой радуги. 1 3 «Волны» Познакомить с природным явлением – ветром; сформировать понятие о ветре как о движении воздуха; показать роль ветра в образовании волн; дать понятие о силе ветра. 1 4 «Капельки воды» Дать понятие о дожде; познакомить со свойством воды – натяжением жидкости; формировать умение анализировать, делать выводы о форме капли. 1 5 «Пар – тоже вода» Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представления о воде как о помощнице человека; воспитывать у детей наблюдательность; развивать кожные ощущения, фантазию.
1 6 «Растворение» Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются; провоцировать рассуждения детей о роли данного явления в жизни человека, животных, растений; воспитывать желание экспериментировать, эстетическое восприятие; развивать мышление. 1 7 «Сила тяготения» Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. 1 8 «Упрямые предметы» Продолжать знакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения. 1 9 «Пузырьки воздуха» Дать детям понятие о том, что в воде есть воздух, продемонстрировать опыт с пустым стаканом и чашкой воды; сформировать знания о роли воздуха для жизни водных животных. 1 10 «Как услышать воздух» Познакомить со свойствами воздуха. 1 11 «Ходят капельки по кругу» Дать детям первые представления о круговороте воды в природе, используя миску с водой; обсудить с детьми, куда исчезла вода, что с ней случилось; показать данное явление с помощью иллюстрации. 1 12 «Испытание магнита» Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. 1 13 «Лед – твердая вода» Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Организуя опыт с внесением сосулек, разных по размеру, в теплое помещение; обращать внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки; формировать умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы (лед – это тоже вода). 1 14 «Лед легче воды» Продолжать знакомить детей со свойствами воды при помощи кусочка льда и стакана, до краев наполненного водой; сформировать понятие, что вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее. 1 15 «Почему предметы движутся?» Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.
1 16 «Как появляются горы?» Познакомить детей с причиной образования гор; движением земной коры, вулканическим происхождением гор. 1 17 «Воздух имеем вес» Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха при помощи весов, надутого шариков; воспитывать умение анализировать, делать выводы о весе воздуха. 1 18 «Что такое молния?» Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; формировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. 1 19 «Почему горит фонарик?» Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. 1 20 «Электрический театр» Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развивать любознательность. 1 21 «Секретные записки» Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность.
1 22 «Песок очищает воду» Продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – песком и его свойством очищать воду, используя стакан и воронку; провоцировать отвечать на вопросы; познакомить с сообществом – пустыня. 1 23 «Забавные фокусы» Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. 1 24 «Вода и растение» Познакомить детей с очередным свойством воды – движением по тканям, используя букет цветов и подкрашенную воду; развивать умение анализировать. 1 25 «Ветер – это движение воздуха» Сформировать у детей представление о том, что ветер – это движение воздуха (при помощи горящей свечи и открытой двери); объяснить, что в комнате теплый воздух он легко путешествует по верху; показать, что воздух нельзя увидеть; развивать наблюдательность, глазомер, координацию, воображение; учить при помощи веера создавать ветер. 1 26 «Солнце дарит нам тепло и свет» Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия». 1 27 Как образуются метеоритные кратеры?» Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представление детей о Солнечной системе: о планетах. Звездах; развивать умение действовать по алгоритму. 1 28 «Почему не тонут корабли?»» Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. 1 29 «Откуда взялись острова?» Познакомить с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. 1 30 «Песок и глина. Свойства песка и глины» Познакомить со свойствами песка и глины. 1 31 «Камни» Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. 1 32 «Запасливые стебли» Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время. 1 ИТОГО 32