Занятие по внеурочной деятельности: Чистота-залог здоровья


Занятие в 1 классе
Тема: «Чистота - залог здоровья!»
«Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!»
Б. ЗаходерЦель занятияЛичностные: формирование у учащихся интереса к изучению новой темы, расширение кругозора; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей.
Метапредметные: высказывать свое предположение; предлагать способы проверки; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; перерабатывать полученную информацию, делая выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работать в паре по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.
Предметные: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.
Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер; интерактивная доска.
1.Создание проблемной ситуации
Ребята, давайте попробуем определить тему нашего занятия. Для этого посмотрим отрывки из знакомых вам мультфильмов.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»
-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи?
/Ответы детей/
«Федорино горе»
-Почему убежала посуда от Федоры?
/Ответы детей/
«Ох и Ах»
-Почему у мальчика по имени Ох было плохое настроение, и он постоянно болел?
/Ответы детей/
-Что объединяет героев этих мультфильмов?
/Все они грязнули и неряхи/
- Правильно.
-Что надо делать, чтобы не стать похожим на этих героев?
Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.
Давайте назовём тему нашего занятия:
Чистота – залог …! Выберите правильный ответ
силы здоровья
ума доброты
красоты веселья
Сегодня на уроке мы и поговорим о чистоте, проведём исследования и узнаем, как важно соблюдать чистоту.
Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто нам в этом поможет.
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота вытащил он из болота.
Этот доктор знаменит
Это доктор Айболит.
Работа в парах
Прочитаем советы доктора Айболита и составим цветок здоровья. У вас на столах лепестки с правилами, надо подобрать тот лепесток, который соответствует данному правилу.

Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть тёплой водой с шампунем. Если у девочек длинные волосы, их надо заплетать, а мальчикам волосы необходимо регулярно подстригать.                                                       
.  
От простой воды и мыла.  У микробов тают силы
Обязательно мой руки после:
уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
- В животе поселятся микробы и заболит животик. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Мышка плохо лапки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылить мылом не старалась,И на лапках грязь осталась.Полотенце в черных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот.Может заболеть живот.Так что, дети, старайтесь,Чаще с мылом умывайтесь!Надо теплою водойРуки мыть перед едой!

Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи.
Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
Чистить зубы надо утром и перед сном. После приёма пищи прополаскивать рот тёплой водой.
Физминутка.
Утром рано умывались (вращение головой)Полотенцем растирались (ножницы)Ножками топали,Ручками хлопали,Вправо, влево наклонялись (наклоны)И друг другу улыбались (повороты)Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)Всем друзьям физкульт - привет! (машем руками)
- А что же вам помогает сохранить чистоту?
В школу почтальон принёс посылку. Давайте прочитаем от кого она.
Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем -Перед каждою едою,После сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой!Потерпите - не беда!И чернила и вареньеСмоют мыло и вода.Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу:Мойтесь чище, мойтесь чаще -Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям,Не поеду в гости к ним!Сам я моюсь очень часто.До свиданья!
Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Лёг в карман и караулю:Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
 Игра «Да-нет»
Вам доктор Айболит приготовил советы.
Если его совет хороший- дружно хлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите- НЕТ, НЕТ, НЕТ
1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог. простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3.Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе
Каков будет ваш ответ-
Молодчина Люба?
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
5.Ох неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ
Молодчина Люда
6.Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7.Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
8.Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
9.Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы! Вы всё знаете.
ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!
Разыграем сценку «Девочка чумазая»

Ребята, а что является невидимым, опасным источником загрязнения помещений? (Пыль.) Что поможет нам в борьбе с пылью? (Влажная уборка, проветривание помещения, зелёные насаждения – они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли, использовать очистители воздуха).
Работа с цифровым микроскопом
Подведение итогов занятия
Возьмите листочки с кружочками. Вы должны кружки закрасить.
- Я вам дам несколько советов по личной гигиене, если вы согласны со мной, то кружок закрасить нужно зелёным цветом, а если нет, закрасьте кружок в красный цвет.
В школе, дома, на улице можно ходить в одной и той же одежде, и обуви.
Обязательно мой руки после:
Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
Совсем не обязательно иметь в наличии чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
Чистить зубы надо только по утрам.
Ежедневно расчесывай волосы, если длинные - то заплетайте их.
Следи за чистотой своей одежды, обуви.
Раз в месяц проветривай помещение и делай влажную уборку.
Научись сам следить за ногтями и стричь их.
– А теперь проверим, как вы справились с заданием.
Молодцы! Все справились с заданием.
-С чего начинается здоровый образ жизни?
-Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Спасибо за внимание!
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!