Презентация по дисциплине ДОУ 4 (Инф.-справочные документы)


Оформление информационно-справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок Пример оформления текста постановления Совета директоров Пример оформления решения Совета директоров оформление ознакомительных виз к документам на основе коллегиальности Протоколы Протокол — документ, в котором фиксируется последовательность и содержание обсуждаемых коллегиальным органом (совещанием, конференцией, советом и т. д.) поставленных вопросов и принятых решений Протоколы Реквизиты протокола: наименование организации - автора; наименование вида документа (протокол); дата (заседания); регистрационный номер; место (заседания); гриф утверждения (в том случае, если протокол подлежит утверждению); заголовок к тексту; текст; подписи. Протоколы Первая страница протокола оформляется как правило, на общем бланке организации формата А4. Структура протокола Протоколы Текст протокола состоит из вводной и основной частей. Пример оформления вводной части протокола Пример оформления повестки дня в протоколе Пример оформления подписей к протоколу Пример оформления утверждения протокола Пример оформления протокола Пример оформления выписки из протокола Акты Актом называют документ, составленный несколькими лицами (комиссией), подтверждающий установленные факты, события или действия. Акты Реквизиты акта: наименование организации; наименование вида документа; дата; регистрационный номер; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложения; подпись. Акты Акт оформляется на чистом листе бумаги формата А4 с сокращенным воспроизведением постоянных реквизитов, флаговым методом, в угловом варианте исполнения. Название документа печатается от левого поля формуляра с разрядкой «АКТ». Акты Текст акта состоит из двух частей — вводной и констатирующей. Примеры оформления некоторых частей акта Пример оформления текста акта Справки Справка - документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий. Справки Реквизиты справки: наименование организации; наименование вида документа; дата; регистрационный номер; место составления; адресат; заголовок; текст; подпись; оттиск печати. Примеры заголовков справки Пример оформления справки о наличии документов Докладные записки Докладная записка — документ, адресованный вышестоящему руководителю, с изложением конкретной проблемы или постановкой вопроса и содержащий ответы и предложения Докладные записки Реквизиты докладной записки: наименование организации; наименование вида документа; дата; регистрационный номер; место составления или издания; заголовок; адресат; текст; подпись. Докладные записки В зависимости от содержания и назначения докладные записки делятся на информационные и отчетные.В зависимости от адресата докладные записки бывают внутренние (направленные непосредственному руководителю) и внешние (направленные в вышестоящие организации). Докладные записки Внешние записки оформляют на общем бланке формата А4. Подписывает их руководитель организации Докладные записки Внутренние записки пишут на листе бумаги (допускается рукописный способ) формата А4 с угловым расположением постоянных реквизитов. Пример оформления докладной записки (1) Пример оформления докладной записки (2) Служебные записки Служебная записка — форма внутренней деловой переписки между подразделениями организации или должностными лицами, не находящимися в прямом подчинении. Служебные записки Текст служебной записки обычно оформляется на бумаге формата А4 Объяснительные записки Объяснительная записка — документ, объясняющий вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или технологической дисциплины. Объяснительные записки Объяснительная записка оформляется рукописным способом на стандартном листе бумаги. Пример оформления объяснительной записки Благодарю за внимание