Конспект урока литературного чтения Лиса и журавль, 2 класс

Технологическая карта урока литературного чтения
2 класс
Русская народная сказка «Лиса и Журавль»


Класс

2 класс


Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова ( умк « Школа России»)


Тема урока.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»



Тип урока.

Урок изучения нового материала.


Цель:

Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.



Задачи:


Актуализировать знания о русских народных сказках.
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.


Результаты:

Личностные.
1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.
3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания.
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах .группах
Предметные:
1.Знание видов сказки.
2. Умение определять тематику сказки.
3.Знание структуры сказки.

Оборудование
Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова и др., презентация «Лиса и Журавль»
Презентация по теме урока.
Книги разных жанров

Этапы урока
Цель этапа

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,
ПР-предметные )

Орг. момент.
Вхождение в урок


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень к нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.
ПР - Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами сегодня будем работать
-Какие сказки представлены на этих моделях обложек?
-А какой вид сказок отсутствует ?





Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные.

-Сказки о животных








Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.


Постановка проблемы



Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
Работа в парах.
-(сделать модель обложки для сказок о животных)


Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете отгадав загадки

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.
Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?
- Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ?
- Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?
- Могут ли они встретиться вместе в природе?
В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.
Беседа
- Как называется жанр?
Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой лиса.
Опишите характер лисички в разных народных сказках.

-Кто главные герои русских народных сказок?

-Чему учит сказка?
-Какую пословицу об этом вы знаете?
-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним чему учит нас сказка «Лиса и Журавль



(Ответы учащихся.)


-Читать народную сказку


-Лиса

-Журавль.

- Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв.
- Лиса это зверь, который живёт в лесу.

















- Человек, животные, вымышленные герои.
-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.
-Сказка-ложь , да в ней намек ,
добрым молодцам урок.

Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.


Открытие нового знания


Познакомиться со сказкой; перечитать сказку


-Словарная работа. Работа в парах.(Обсудите
Значение слов)

( потчует - угощает; не обессудь не обижайся; несолоно хлебавши- остаться ни с чем)


-Первичное слушание сказки
-Анализ содержания сказки.

– Как начинается сказка? Прочитайте.

Чем понравилась вам сказка?
-Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.
-Что показалось забавным?
- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?
- Чем нравится вам конец сказки?
-Как можно помирить героев?
-Что вы посоветуете героям сказки?



-Высказывания детей.о значении словосочетаний ,
устойчивых выражениях.





- Что Лиса и Журавль подружились.





Дети отвечают на вопросы








- Вывод: журавль и лиса очень похожи.


Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)



Закрепление
(включение новых заний в систему знаний ребенка)

-Сейчас вы будете работать в парах
Карточка №1-определить последовательность событий в сказке
Расположить иллюстрации..
Карточка №2. Какие слова потерялись в этом тексте. Напишите их.
Карточка №3 Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске.
- упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)
-Сделайте вывод –Какие герои сказки?





Учащиеся работают в парах











- Вывод: журавль и лиса очень похожи.



Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений


Физминутка



Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Самостоятель-ная работа.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
- А сейчас вы будете работать самостоятельно.
-Выполните задания на сайте, в курсе «Литературное чтение» 2 класс

- Учащиеся работают самостоятельно.
Успешно выполненные задания.

Рефлексия



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?




-Определите главную мысль сказки (чему она учит).
-Какой мудрый совет дает нам сказка?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
Я узнал
В ходе работы удалось научиться
Порадовался тому, что

Домашнее задание.
Подробно пересказать сказку «Лиса и Журавль»

Рефлексия.
Понравился урок?
Что интересного было на уроке?
Какой вид деятельности понравился больше всего? Почему?



Высказывания учащихся.
-Да.могла
Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том ,что говорят друг другу.
-Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.















- Учащиеся обмениваются
«смайликами» и присылают учителю, сопровождая объяснением.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли


















13 PAGE 14415



15