Технологическая карта организованной учебной деятельности. Художественная литература. Чтение узбекской народной сказки «Три арбузных семечка».

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение узбекской народной сказки «Три арбузных семечка».
Цель: продолжать знакомство детей с сказками разных народов, учить воспринимать образы разных персонажей: доброту, бескорыстие, трудолюбие бедного человека, алчность, жадность, завистливость богача. Воспитывать положительное отношение к труду, проявлять заботу о слабом, бережное отношение к природе.
Оборудование: шкатулка с золотым ключиком, хрестоматия, магнитные буквы к слову (арбуз), 2 корзины, овощи и фрукты на картинках, мяч.
Билингвальный компонент: арбуз - Kарбыз.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей



Мотивационно-
побудительный
Обыгрывание волшебной шкатулочки и ключика.
Ключик, ключик золотой,
Сказку новую открой.
-Чтобы узнать, о чем будет говориться в новой сказке, надо отгадать слово. А отгадать слово мы сможем, если отгадаем загадки. По первым звукам отгадок мы составим слово и прочитаем его.
Дети открывают шкатулку и находят золотой ключик.
Рассказывают стихотворение про золотой ключик.


Организационно -поисковый


Загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких, курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (репка)

В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле,
Живет в тепле? (белка)

Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (удочка)

На гору бегом,
А с горы кувырком. (заяц)
Отгадывают слово
а
р
б
у
з


Работа со сказкой.
1. Чтение сказки.
2. Беседа по содержанию:
-К какой разновидности сказок можно отнести эту сказку?
-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-Какими словами можно охарактеризовать бедняка?
-Кто из героев вам не понравился? Почему?
-Что можете сказать об аисте? Какими словами можно охарактеризовать его поступок?
-Как заботился бедняк о природе?
3. Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну – ка, ну –ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
4. Д/игра «Разложи овощи и фрукты».
5. Игра «Съедобное – несъедобное».

Отгадывают загадки.













Называют первый звук в слове: автобус, репка, белка, удочка, заяц.


Слушают сказку.
Отвечают на вопросы по содержанию сказки.







Выполняют физкультминутку.

Рефлексивно - корригирующий
- С какой сказкой познакомились?
-Какой народ ее написал?
Благодарит детей за совместную работу.
Подводят итог.


Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки «Три арбузных семечка».
Иметь: представление о нравственных качествах.
Уметь: оценивать поступки героев, понимать нравственный смысл, изображаемых событий.