Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 «КРЕПЫШ»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2016-2020гг.
Составила
Кузнецова Е.В.
воспитатель
Менделеевск,2016
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку в ООД с детьми в режимных моментах».
Актуальность. 
Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий в обучении детей татарскому языку по УМК.
Задачи:
1. Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
3. Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
4. Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
5. Разработка методических и дидактических материалов;
6. Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
7. Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;
8. Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.
Задачи в работе с детьми:
1. Развить у ребенка интерес к татарскому (родному) языку в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к родному языку в игровой и занимательной форме.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний, умений и представлений при помощи игровых технологий
Форма отчета о проделанной работе: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Сроки Форма работы Оценка о выполнении
1.Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.
2015-2019гг. Изучение современной литературы по теме самообразования.
Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Разработка методических рекомендаций, планирования, конспектов ООД.
2015-2019гг. Октябрь
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.
Разработка конспектов ООД с использованием игр по УМК
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением игровых технологий Повышение квалификации и профессиональной компетентности
2017г. Курсы повышения квалификации по профилю деятельности 2015-2019гг. Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО 2019г. Участие в вебинарах2015-2019гг. Посещение семинаров, районных методических объединений воспитателей ДОО по ФГОС ДО5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
2015гг. Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО 2016гг. Выступление на районных методических объединениях воспитателей ДОУ «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми при обучении детей татарскому (родному) языку» 2017гг. Публикация в интернет порталах, методических сборниках. 2015-2019гг. Участие в районных конкурсах педагогического мастерства. Ежегодно Обучение молодых специалистов в своей ДОО по реализации образовательной области познавательного развития. Ежегодно Участие в творческих группах по реализации проектов ДОО Участие в системе методической работы в ДОО
2016гг. Проведение консультаций, мастер- классов для воспитателей ДОУ по применению разработанных игровых технологий при обучении детей татарскому языку 2015-2019гг. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня 2015-2019гг. Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации. Консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения. 2015-2019гг. Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Список литературы:
1. «Уйный-уйный өйрәник » Фазылова Г.Г.
2. «К знаниям через игру» Залялова А.Г.
3. «Играя размышляем» Шаехова Р.К.
4. «Азрак ял итеп алыйк» Муяссарова И.Х.
5. «Иҗади уеннан укуга» Шаехова Р.К.
6.“Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.
7. “Роль игры в воспитании детей” А.П. Усова под ред. А.В.Запорожца
8 “Развитие игровой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС Н.Ф.Губанова
9. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски) Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
10. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012.
11. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.
12. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.
13. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.
14. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
15. «Развивающие игры» Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.
16. “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС М.М.Борисова