Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 «КРЕПЫШ»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2014-2019 гг.
Составила
Воспитатель:
Камашева Л.Р.

Менделеевск, 2016
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность темы
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н.К.Крупская
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Дидактические игры расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель: обосновать методику использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.
Задачи:
Изучение и систематизация теоретического и практического материала по данной теме.
Разработка перспективного плана работы по теме.
Внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей раннего возраста, создание соответствующей предметно-пространственной среды.
Создание картотеки дидактических игр.
Задачи в работе с детьми:
повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Форма отчета о проделанной работе: отчёт-презентация.
Сроки Форма работы Оценка о выполнении
1.Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.
2014 -2019гг. Изучение современной литературы по теме самообразования.
Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика» и др.
Обзор информации в интернете по изучаемой теме. изучаю
изучаю
Разработка методических рекомендаций, планирования, конспектов НОД.
2016-2019гг. Октябрь
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.
Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением развивающих дидактических игр Составлена
НОД по развитию речи
Повышение квалификации и профессиональной компетентности
2019 г. Курсы повышения квалификации по профилю деятельности 2014-2019гг. Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО 2019г. Участие в семинарах 2016-2019гг. Посещение семинаров, районных методических объединений воспитателей ДОО по ФГОС ДО5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
2016г. Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО 2017г. Выступление на районных методических объединениях воспитателей ДОУ «Применение ИКТ в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений» 2018г. Публикации в интернет порталах, методических сборниках. 2019г. Участие в районных конкурсах педагогического мастерства. Участие в системе методической работы в ДОО
2017г. Проведение консультаций, мастер- классов для воспитателей ДОУ по применению разработанных дидактических игр 2017-2019г. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах 2014-2019г. Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации. Консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения. 2014-2019г. Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Список литературы:
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.–М.:Мозаика-Синтез,2010.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1977.