Вопросы к роману Л.Н.Толстого Война и мир


«Жизнь  и творчество Л.Н.Толстого», прочитайте роман Л.Н.Толстого «Война и мир»  и ответьте на следующие вопросы.
Найдите в романе главы, в которых изображены Кутузов и Наполеон. Укажите их номера. Какое место в системе персонажей романа «Война и мир» занимают образы Кутузова и Наполеона.
1 том Часть 2 Главы 1-3 Смотр полка Кутузовым. Свита Кутузова. Разговор Кутузова с австрийским генералом.
Главы 6-8 Отступление Кутузова; переход через Энс.
Главы с 13-14 Кутузов посылает Багратиона задержать натиск французов под Голлабруном. Письмо Наполеона Мюрату о разрыве перемирия.
Часть 3 Глава 11 Военный совет у Кутузова.
Главы 14-19 Аустерлицкий бой. Наполеон и Кутузов. Проезд Наполеона, его обращение к раненым русским офицерам.
2 том Часть 2 Главы 6-7 Вторая война против Наполеона в союзе с Пруссией.
Главы 19-21 Тильзит – место встречи Наполеона и Александра 1. Наполеон лично дает орден Почетного Легиона Преображенскому солдату Лазареву.
3 том Часть 1 Глава 2 Наполеон из Дрездена переезжает в Польшу.
Глава 3 Письмо Александра 1 к Наполеону.
Главы 5-7 Прием у Наполеона
Часть 2 Глава 1 Рассуждение автора о роли Наполеона и Александра в событиях 1812.
Глава 6 Толки в салоне А.П.Шерер о назначении Кутузова главнокомандующим.
Глава 7 Наполеон и Лаврушка.
Главы 15-16 Кутузов.
Главы 26-29 Наполеон 25 августа. Сцена с портретом сына. Рассуждение автора о роли Наполеона.
33-34 Наполеон, его необдуманные колебания.
35 Кутузов; сцена с Вольцогеном.
Часть 3 3-4 Кутузов с генералами на Поклонной горе; военный совет в Филях.
19 Наполеон на Поклонной горе.
27-29 Мысли Пьера об убийстве Наполеона
4 том Часть 1 15-19 Известия об отступлении французов из Москвы. Кутузов. Отступление Наполеона на Смоленскую дорогу.
Часть 4 4-5 Анализ действий Кутузова
6-9 Кутузов под Красным; речь к войску. Несоответствие Кутузова новым задачам европейской войны; смерть.
Эпилог Часть 1 1-4 Мысли автора о силах, действующих в истории; роль Наполеона и Александра.
Лев Николаевич Толстой подверг художественному осмыслению исторические личности Кутузова и Наполеона. Сделал это писать для представления собственной точки зрения о влиянии личности на ход истории.Писатель детально описывает полководцев, начиная от внешних характеристик, заканчивая душевными переживаниями, практически сравнивает их.
Проанализируйте жизненный путь Андрея Болконского с точки зрения его духовных исканий.
Андрей Болконский. Он благороден, справедлив и хорошо воспитан. Его жизнь – это «дорога чести». Князь Андрей не хочет получать награды в штабе, он стремится защищать своё Отечество, даже ценой собственной жизни. Я считаю, что это великое проявление чести и долга. Ведь даже после падения своих идеалов, в Аустерлицком сражении, внутреннего кризиса идеалов, предательства Наташи Ростовой - он остается настоящим человеком. Антиподом Андрея Болконского является Анатоль Курагин. Его порочное желание иметь все, что ему захочется, не считаясь с интересами других, является причиной разрыва отношений между Наташей Ростовой и Андреем Болконским.
Как отражается в романе «мысль народная»? Охарактеризуйте  образы «народных» персонажей в романе (Тихон Щербатый, Платон Каратаев).
Среди множества путей, которыми движется "любимая мысль" писателя, для начала выделим один, образуемый сцеплением "массовых сцен", где перед нами либо устойчивые, либо текучие по составу группы солдат, горожан, мужиков. Впрочем, текучие они или нет, под пером Толстого обычно возникает целостный образ людского скопления. Множество лиц словно сливается в одно "лицо". И на нем—ожидание, воля, растроганность, гнев— общие, каждого в отдельности и всех вместе.
Попытаемся понять это на примере двух человек из народа — Плаон Каратаев и Тихон Щербатый. Казалось бы, простые русские мужики, солдаты. Какую роль они могут сыграть в романе вообще, и в раскрытии характеров главных героев в частности? Пьер узнал человека по имени Каратаев (пленный солдатом Апшеронского полка), и распавшийся мир стал понемногу обретать стройность. Платон Каратаев.Не случайно Толстой подчеркивает в Каратаеве не солдатское, а чисто крестьянское начало. Пьер, впервые поставленный в одни условия жизни с мужиком, вдруг открывает для себя его доброту и трудолюбие, душевное здоровье, непосредственность, его жизнеспособность, отзывчивость — то есть все те качества, которыми так восхищался в русском мужике и сам Толстой. И не случайно Платон Каратаев появляется в романе именно в тот момент, когда Пьеру нужно на что-то опереться, чтобы вернуть себе веру в добро и правду, утерянную им после расстрела французами русских, обвиненных в поджоге Москвы. Благодаря Каратаеву, пишет Толстой, "прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе"."Тихон Щербатый был один из самых нужных людей в партии. Он был мужик из Покровского под Гжатью" — такими скупыми и точными словами представляет нам Толстой этого своего героя. Если говорить о Щербатом, то сам облик его способен натолкнуть читателя на простейшую дедукцию: Толстой славит народную войну, а Тихон—внушительного вида мужик-партизан да еще "один из самых нужных людей в партии" Денисова, вдобавок ко всему его знаменитый топор, которым он оборонялся от французских "шпажонок", в чем-то сродни метафорической "дубине" (на своем отвлеченном уровне она тоже встречается со "шпажонками"); следовательно, толстовское прославление народной войны самым непосредственным образом распространяется на Щербатого. Тихон характерен как живое воплощение всесокрушающей силы, разбуженной французским нашествием в народном "море" России. И Толстой, подробно повествуя о выказанных Щербатым способности и охоте к партизанской войне, позволяет нам ощутить, какова же эта сила в прямом, неуступчивом действии.
Как в романе раскрывается «мысль семейная»? Сравните семьи, представленные в романе (Ростовы и Болконские).
Для Толстого семья – это микроскоп человеческой общности, основа человеческой жизни важнейшая характеристика героев в романе – их семейная жизнь.
Состав семей Ростовых и Болконских:
РостовыБолконские
Граф – Илья Андреевич Ростов Графиня – Наталья … Ростова Вера Ростова Николай Ростов Наташа Ростова Петя Ростов + Соня – племянница графа Николай Андреевич Болконский Андрей Болконский Княжна Марья Болконская Лиза – жена Андрея Николушка – сын Андрея + Компаньонка француженка Бурьен
РостовыБолконские
1. Старшее поколение Т.I, ч.1, гл. VIII – Именины 1) Какова внутренняя атмосфера семьи Ростовых? 2) Каковы качества представителей старого поколения? ( - # - ) Родители хлебосольны, простодушны, добры, доверчивы. Они с уважением относятся друг к другу. Мать – хозяйка дома. Т.I, ч.1, гл. XXII – знакомство с характером князя Старый князь – упрямый и властный старик, но он считает, что «есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум».
2. Отношения между взрослыми и детьми   Доверчивость, чистота, уважение друг к другу, желание помочь. Отсутствие жестких воспитательных норм. Жесткие воспитательные нормы. Отношения без сентиментальностей (проводы Андрея на войну).
3. Отношения между детьми Искренность, любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Сложность положения кн. Марьи в семье: ей не с кем поделиться. Отношения с братом: привязанность и любовь.
4. Близость к природе Чаще живут в Отрадном, чем в столице, тонко чувствуют природу (ночь в Отрадном, охота). Постоянная жизнь в Лысых горах. Постижение вечности и величия природы кн. Андреем (Аустерлицкое небо, описание дуба).
5. Отношение к народу Народность воспринимается на эмоциональном уровне (на охоте, пляска Наташи). Преобразования в селе Богучарове, направленные на улучшение жизни крестьян. Отношения Андрея с солдатами.
6. Патриотизм, отношение к войнам Сражается на войне Николай, Петя отправляется на войну и погибает в 1-ом же бою, Наташа требует отдать подводы раненым. Истинный патриотизм. Андрей сражается во время войны с 1805 по 1807гг., уходит в отряд Багратиона, в 1812г. уходит из штаба. Старый Болконский тоже пытается защищать Родину. Марья отказывается от покровительства французов.
7. Недостатки Доброта иногда несет внешний характер (история Сони). Некоторая жестокость Николая по отношению к крестьянам. Непрактичность, мотовство отца (графа Ростова). Тяжелый, иногда самодурный характер старого князя (m-lle Бурьен)
8. Отношение автора к героям Наташа – любимая героиня автора, с ней связаны представления автора о женском идеале. Княжна Марья тоже способна быть хранительницей очага.
9. Отношение автора к семьям; автобиографич ность Изображает семью реалистически, она более привлекает, чем семья Болконских. Николай Ростов // отец писателя. Наташа // родственница жены. Старый князь // дед по линии матери. Княжна Марья // мать писателя. Андрей // сам Толстой.