«Адаптация воспитанников КПП в условиях современной школы. Вопросы преемственности».

«Адаптация воспитанников КПП в условиях современной школы. Вопросы преемственности».

Шавшун Ольга
Тогузакская средняя школа.

«Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит, быть готовым всему этому научиться».
Л. А Венгер.
Вопросы преемственности содержания воспитательно-образовательного процесса дошкольного и начального школьного этапа являются значимыми в работе педагогов нашей школы. В условиях введения стандартов нового поколения актуальность проблемы имеет особое значение, назрели новые подходы к проблеме понимания педагогами дошкольного образования и учителями школы общего и различного в целях и организации дошкольного и начального образования .
Очень часто приходится сталкиваться с такой проблемой, что многие педагоги и родители понимают дошкольное образование как обязательное обучение детей письму, чтению, математике, то есть школьным предметам, которым дети будут обучаться в первом классе. Поэтому задача всех участников образовательного процесса подойти правильно к пониманию того, что значит для ребенка «быть готовым к школе». Следует помнить, что если форсировать выработку у дошкольников школьной готовности, то это может негативно отразиться на их психическом и физическом здоровье и развитии, повлиять отрицательно на гармоничное включение детей в школьную жизнь. Поэтому важнейшим пунктом в совместной работе ДМЦ, КПП и начальной школы мы с коллегами нашей школы считаем согласование целей, задач, содержания, методов и формы обучения и воспитания путем реализации единых подходов на каждой ступени, их преемственности и непрерывности, при тесном сотрудничестве с родителями. Для первоклассника важным качеством является формирование «умения учиться в школе». Для воспитанника КПП должны быть созданы условия для формирования предпосылок учебной деятельности. В нашей школе работа по осуществлению преемственности между ДМЦ, КПП и школой ведется планомерно и включает в себя целый ряд совместных мероприятий. Так, например, в этом учебном году состоялись совместные педагогические совещания, круглые столы по итогам адаптационного периода. Проводились опросы и анкетирование родителей и педагогов начальной школы по итогам адаптации воспитанников КПП к школе. Проведено общее родительское собрание для родителей старшей группы мини-центра и класса предшкольной подготовки с участием учителя и родителей первого класса на тему «Как правильно готовить ребенка к школе» по ознакомлению родителей с целью и задачами предшкольной подготовки, по ознакомлению педагогов и родителей с программами ДМЦ, КПП и начальной школы.
Организованы и проведены совместные досуговые мероприятия для старших дошкольников и первоклассников. Состоялись совместные посещения занятий и уроков в школе.
Все эти мероприятия способствовали улучшению качества адаптационной работы по обеспечению преемственности, сплотили образовательные учреждения в общей деятельности по эффективной предшкольной подготовке воспитанников КПП и успешному обучению в школе первоклассников.
Успех в жизни ребёнка закладывается уже с дошкольного детства, поэтому совместная работа по созданию системы предшкольного образования обеспечивает на качественном уровне преемственность в работе педагогов дошкольного образования и начальной школы, создаёт единый старт детям дошкольного возраста при поступлении в школу.
























































15