Справка о проведенной профориентационной психологической работе с учащимися 9 кл


Справка
о проведенной профориентационной психологической работе с учащимися 9- х классов
Цель профориентационной работы в школе – создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся. Для учащихся 9-х классов, участвующих в предпрофильной подготовке, профориентационная работа осуществляется через реализацию предпрофильных курсов; информационную, профильную работу; внеклассную работу классных руководителей; деятельность педагога – психолога.
Проблемой предпрофильной подготовки учащихся на сегодняшний день является :
-Обеспечение необходимых условий для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности
-Углубление и расширение содержания образования
-Содержание материально-технической базы для осуществленияпредпрофильной подготовки учащихся.
С целью выявления познавательных интересов и потребностей учащихся проводится следующая психологическая работа.
1) профдиагностика учащихся
-«методика ДДО»(дифферинциально-диагностический опросник Е.Климова) Данный опросник выявляет сферы человеческой деятельности в таких областях как «человек-природа»; «человек-техника»; «человек-человек»; «человек-знаковая система»; «человек-художественный образ»
- «карта интересов» (методика А.Е Голомштока)
- «Тест Голланда»по определению типа личности.
До проведения диагностики с учащимися проведено психологическое просвещение по ознакомлению с различными видами профессий. С учащимися 9-х класса проведен круглый стол на тему «Моя будущая профессия», викторина «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
Обследование проводилось с учащимися 9-х классов. Было протестировано 151 уч-ся. Результаты тестирования показали, что уровень познавательных интересов выше среднего. Учащиеся выбрали следующие профессии: медицина - 24уч-ся; финансово –экономический – 43 уч-ся; правовое, военное -11уч-ся, строительное - 3уч-ся, журналистика – 2; искусство – 12уч-ся; теологический -1; программирование – 7 учащихся; психология – 12 уч-ся; автодорожный -3; спортивное – 12 уч-ся. На момент выбора профессии не определились – 28 уч-ся, из них у 11 уч-ся не совпадают выбор учащихся с мнением родителей.


На основе данных анкетирований выявлено, что определились с выбором профессии
Критерий
классы


9 «1»кл
9 «2»кл
9 «3»кл
9 «4»кл
9 «5»кл
9 «6»кл


Количество уч-ся


29
26
25
28
23
25

определились, чел. (% от общего количества учащихся)
24
(82%)

18
(69%)
20
(80%)
25
(89%)
19
(82%)
22
(88%
·)

нет, чел.
5
(18%)
8
(31%)
5
(20%)
3
(11%)
4
(18%)
3
(12%)

На основании данных анкетирования «Определение профессиональной направленности личности» выявлены следующие данные
Критерий

данные, чел
всего



9 «1»
9 «2»
9«3»
9 «4»
9 «5»
9 «6»


интерес к областям деятельности
естественнонаучное (химия, биология, медицина, сельское хозяйство)
5
3
4
6
3
3
24


точные науки (математика, физика,экономика)
12
8
9
11
7
3
50


общественнонаучное (история, обществознание,юристпруденция)
4
1
2
3
1
-
11


гуманитарное (литература, иностранные языки, журналистика)
1
2
-
1
-
1
5


искусство (музыка, театр, ИЗО)
3
2
2
1
2
2
12


спорт
1
2
2
1
3
3



интересы отсутствуют
5
8
5
3
4
3
28

выбор профессии









факторы выбора профессии
процесс труда
5
7
6
5
3
5
31


высокая материальная обеспеченность
4
8
7
5
7
9
40


возможность создавать что – либо своими руками
3
3
1
3
3
3
16


контакты с людьми
3
3
2
2
4
2
16


полезность результатов труда
6
1
4
8
4
3
26


перспектива, карьерный рост
3
4
5
5
2
3
22

Так как у детей четко не сформирован профплан считаю необходимым рекомендовать следующее:
Кл. руководителям больше информировать учащихся с различными видами профессий( проводить экскурсии, приглашать специалистов на классные часы, знакомить с их деятельностью)
Составлять для класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
Организовывать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
Организовывать посещение учащимися дней открытых дверей вузов и средних профессиональных учебных заведений;
Организовывать тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
Оказывать помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
Проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению.

Педагог-психолог гимназии / /

15