Для подготовки к написанию итогового сочинения в 11 классе


Методические советы по подготовке к итоговому сочинению по литературе в 11 классеИз опыта работы учителя МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Костроминой О.П Тетрадь для подготовки к экзамену{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тематическое направлениеНазвание произведения, авторРассматриваемые вопросыВремяИ.А. Бунин. «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».Связь времен.Безжалостно ускользающее время.Сопоставление двух временных планов. Тематическое направлениеВРЕМЯ И.А. Бунин. Рассказ «Антоновские яблоки» о беспощадно уходящем времени.Время как драгоценный подарок, данный человеку для того, чтобы становиться лучше, мудрее, совершеннее. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»Время, быстротечное, уходящее безвозвратно, – главное достояние человека.Выбрасывать время на ветер – «самая изощренная форма расточительности». И.А. Бунин. «Чистый понедельник»Сопоставление двух временных планов: Новое время отражает сиюминутность, зыбкость, суетность мира. Возвращение в прошлое – исконно русское, духовное, высоконравственное. А.Н. Островский «Гроза»И.А. Гончаров «Обломов»И.С. Тургенев «Отцы и дети»А.П. Чехов «Вишневый сад» И.А. Гончаров. Роман «Обломов»«Завтра» – великий враг «сегодня», так как парализует силы человека, делает его слабым, поддерживает в нем бездействие. А.М. Горький.«Старуха Изергиль»Временные рамки легенд – глубокая древность.В настоящее время – следы, связанные с той эпохой. Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»Главный герой - безжалостно ускользающее время. Вывод: Конфликт со временем неизбежен, и перед ним равны все – и побежденные и победители. Тематическое направлениеДОМ А.И. Солженицын. «Матренин двор»Центр рассказа – двор, дом.В доме Матрены всем хорошо.Здесь – все правда, отсутствует ложь.Дом Матрены – особый мир праведника.Духовность. Добро. Милосердие. Дом - семьяДостоинство.Честь.Благородство.Любовь.Взаимопонимание.Уважение.Дом - ОтечествоГотовность отдать жизнь за Отечество (отчий дом).Память.Могилы предков.Родной язык.Народ.Л.Н. Толстой. «Война и мир» Отсутствие дома – физическая и нравственная гибельМ.Ю. Лермонтов.Поэма «Мцыри»А.П. Чехов.Пьеса «Вишневый сад» Тематическое направлениеПУТЬ Н.С. Лесков.«Очарованный странник»Странничество на Руси – не столько «физическое» перемещение в пространстве, сколько духовное – в постижении высшего смысла жизни.Движение героя от обыкновенности, греховности к преодолению греховности и накоплению праведности. А.П. Чехов. «Ионыч» И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»Бесцельно пройденный жизненный путь.Герои не живут, а только собираются жить.Но пока человек откладывает жизнь, она проходит. А.М. Горький «Старуха Изергиль»Путь индивидуализмаПуть самопожертвованияСтаруха Изергиль и ЛарраДанко Л.Н. Толстой. «Война и мир»Пьер БезуховПуть нравственного самоусовершенствования.Непрерывные поискиистины, смысла жизни. Тематическое направлениеЛЮБОВЬ А.И. Куприн. «Олеся»ОлесяДитя природы, «цельная, самобытная, свободная натура», «гибкий, подвижный ум», она благородна и изящна.Способна на высокую и чистую любовь.Иван ТимофеевичЧеловек цивилизации.Добрая душа.Не готов взять на себя ответственность.Сердце «холодное, ленивое». А.И. Куприн.«Гранатовый браслет»Рассказ о такой любви, которая «никогда не пройдет и не забудется», ради которой с радостью жертвуют жизнью.Красота души, духовность, искренность. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»Соня Мармеладова.Любовь во всех её проявлениях.Любовь к Богу, к ближнему, любовь к человеку. Тематическое направлениеГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ Всероссийский конкурс сочинений.Тематические направления:155 лет со дня рождения А.П. Чехова.195 лет со дня рождения А.А. Фета.160 лет книге Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы».115 лет рассказу И.А. Бунина «Антоновские яблоки».Литературное произведение о Великой Отечественной войне.Великая Отечественная война в истории моей семьи. Используемая литература Чехов в школе. Книга для учителя. Автор-составитель Бурдина И.Ю. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2001 год. Русская литература ХХ века. 11 класс. Методические рекомендации для учителя под редакцией В.В. Агеносова. Москва Издательский дом «Дрофа», 2000 год. Журнал «Литература в школе» № 3, 1994 год. Журнал «Литература в школе» № 1, 2000 год. Журнал «Литература в школе» № 1, 2005 год. Поурочные разработки по русской литературе 10 – 11 класс под редакцией И.В. Золотаревой. Москва «ВАКО», 2009 г. Литература 10 класс в двух частях. Ю.В. Лебедев. Москва «Просвещение», 2011 г. Литература 11 класс в двух частях под ред. В.П. Журавлева. Москва «Просвещение», 2011 г. Спасибо за внимание!