Рекомендации по написанию итогового сочинения


HYPERLINK "http://www.ctege.info/ege-2015/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-11-klasse.html" Рекомендации для написания выпускного сочинения
1.Писать сочинение необходимо только по произведению, которое вами прочитано. Ваше незнание текста всегда будет заметно проверяющему.
2. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?.3. Какие основные проблемы поставил автор? ( нравственного выбора – «Судьба человека», истинного и ложного патриотизма – «Война и мир», счастья, положительного героя, «лишнего человека» и др.).
4. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой характер носит конфликт? (идеологический, социальный, психологический)
5. Укажите особенности композиции. Назовите ее основные части и эпизоды, им соответствующие.
6. Понятна ли вам система персонажей в произведении и то, как герои соотносятся между собой? (антиподы – Штольц и Обломов, сопоставление – князь Андрей и Пьер).
7. Сформулируйте авторскую позиция. С помощью каких художественных приемов (интерьер, пейзаж, сны, монологи, художественные детали, лирические отступления и др.) можно выявить ее?
8. Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления или другой части работы. Тему-повествование измените на тему-вопрос. Например, тема – «Образ Чацкого».а) Какими художественными приемами Грибоедов создал образ Чацкого? б) Чем близок Чацкий нашему времени? и т.п.Это и будет основная мысль вашей работы.
9. Напишите плана) Вступление (озаглавьте) историческое, биографическое, сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.б) Основная часть (озаглавьт) - аргументы, основанные на анализе текста и знании литературоведческого материала.в) Заключение (озаглавьте). Здесь не должно быть высказываний критиков как завершение работы. Подведите итог своим рассуждениям: что увидели? отметили? в чем значение, актуальность, ценность образов, произведения для истории литературы?
10. Помните:
Сочинение станет поверхностным, если перегрузить его материалом, который только упомянут, но не проанализирован.
Сочинение будет неполным, если подобрать мало материала.
Сочинение будет не цельным, если не определен аспект доказательства главной мысли.
При грамотном сужении темы и раскрытии одной из поставленных проблем можно сделать сочинения глубоким, полным и цельным.
10. Избегайте пересказа: это не изложение. Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. В то же время работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.
11. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о роли абзацев. Вступление и заключение по объему должны составлять не более 1/3 сочинения.
14. Избегайте речевых штампов и повторов.
Источник: http://www.ctege.info/ege-2015/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-11-klasse.html
Источник: http://www.ctege.info/ege-2015/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-11-klasse.html