Конспект открытого урока по математике для 2 класса, УМК Планета знаний, «Знакомство с новыми действиями»


Тема: «Знакомство с новыми действиями» (повторение).
Цели:
повторить сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов;
развивать вычислительные навыки учащихся, наблюдательность, умение рассуждать, активность и внимание учащихся, развивать зрительную память;
воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, задание для теста, презентация.
Ход урока
I Организационный момент.
- У нас сегодня важный урок. Создадим хорошее и дружелюбное настроение Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь.
- Покажите свою готовность к уроку.
Руки на месте?!
Ноги на месте?!
Локти у края.
Спинка прямая!
II Актуализация прежних знаний. Тест.
- Перед вами на парте лист с тестом. Ваша задача внимательно прослушать задание и обвести букву правильного ответа.
- Проверьте себя.
(УСПЕХ)
- Что такое успех?
В словаре Ожегова читаем: успех – удача в достижении чего-нибудь; хорошие результаты в работе, учёбе.
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.
- Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.
- Потому, что урок пройдёт под девизом: (хором)
Что мы знаем - будем повторять.Что забыли – будем вспоминать.Будем задачи решать,Складывать, делить, вычитать, умножать.
- Итак, повторяем то, что знаем.
III Устный счёт.Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых, не равных единице числа: 12, 14, 15, 18.
Соедините выражение в левом столбике, с выражением в правом. К выражению 18 + 18 + 18 + 18 – составьте пару.
Составьте по рисунку задачу и решите её.
- Как узнать сколько яблок на тарелках?
- Можно ли решение этой задачи заменить произведением?
4. На какие группы можно разделить данные выражения?
- По какому признаку разделили суммы на группы?
- Как ещё можно разделить на группы эти выражения?
Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Продолжим.
IV Физкультминутка.
V Работа по учебнику.- Откройте учебники на странице 26. Выполним задание:
№ 2 -Замените сумму одинаковых слагаемых – умножением? Какое слагаемое, сколько раз берётся?
№ 6 (а,б) – Какое правило поможет справиться с этим заданием? Если произведение разделить на первый множитель, то получим второе. Если произведение разделить на второй множитель, то получим первый.
№ 7 - Дорисуйте схему и запишите решение задачи двумя способами.
VI Самостоятельная работа.- А сейчас вам предстоит потрудиться самостоятельно.
- Откройте тетради на печатной основе на странице 16. Приступайте.
VII Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
- Наш урок подходит к концу. Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Пусть успех вам сопутствует всегда. Домашнее задание подготовиться к контрольной работе, стр. 27 № 2. Всем спасибо за урок.
Тест
Фамилия _______________
Сложение одинаковых слагаемых называется:
у) умножением;
б) делением;
в) сложением.
От перестановки множителей произведение:
а) увеличивается;
к) уменьшается;
с) не изменяется.
При умножении на какое число ты всегда
получишь это же число?
т) на 0;
п) на 1;
р) на 5.
Деление - это действие, обратное:
г) сложению;
е) умножению;
д) вычитанию.
К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение:
ж) 6 . 2;
ф) 2 . 5;
х) 2 . 6.