Технологическая карта урока математике по теме: «Запись многозначных чисел»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока математики,
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Охрий Елизаветой Сергеевной

Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Запись многозначных чисел»
Цель: создать условия для отработки учащимися алгоритма записи и чтения многозначных чисел.
Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
1. читать и записывать многозначных числа, сравнивать многозначные числа; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
2. отрабатывать вычислительные навыки; решать задачи;
3. развивать мыслительные операции.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
(П) 1.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
(Р) 2. формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
(К) 3. с помощью учителя выполнять обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
2. учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, карточки с заданием
Технологическая карта.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД (формируемые на данном этапе урока)
I. Этап мотивации (самоопределение) Приветствует учеников, настраивает детей на работу. Организует психологический настрой.
- Здравствуйте, дети. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Елизавета Сергеевна
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А девиз нашего урока предлагаю самим узнать. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Здравствуйте!

Личностные УУД:
личностное самоопределение, осознание социальной роли обучающегося.
II. Этап актуализации пробного действия Предлагает узнать девиз сегодняшнего урока при помощи примеров.

- Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.
Карточка каждому ученику.
Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть. Работа в парах
Карточка 1на парту.
627+284=901 (911) 23•9=217 (207)
408+592=1000 16•10=108 (160)
903-864=39 906:3=32 (302)
821-703=104 (118) 234:13=18
- Посмотрите на слайд и если вы правильно нашли ошибки то сейчас узнаете девиз нашего урока
горизонтов одномместеновых на не откроешь стоя
160 39 118 207 1000 302 18 911
- На какие группы можно разбить все числа в таблице?
-Назовите все числа, одним словом. Узнают девиз урока, выполняя примеры.
627+284=901 (911) 23•9=217 (207)
408+592=1000 16•10=108 (160)
903-864=39 906:3=32 (302)
821-703=104 (118) 234:13=18
- Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь
Двузначные, трехзначные, четырёхзначные
-Многозначные. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме. III. Этап локализации индивидуальных затруднений. Предлагает детям записать трехзначные числа и ответить на вопросы.
- Запишите числа: 578, 500, 308, 650.
- Сколько цифр в каждом числе?
- Единицы какого класса мы записали?
- Попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч.
- Что изменится в записи чисел?
- Ребята, какие числа мы с вами записывали?
- Мы сегодня с вами научимся правильно записывать многозначные числа. Дети записывают трехзначные числа и отвечают на вопросы
- 3
- первого
- Справа прибавятся три нуля
- многозначные Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
IV.Этап построения проекта коррекции выявления затруднений Предлагает детям познакомиться с новой геометрической фигурой и её элементами, при помощи проволоки.
- Ребята давайте прочитаем текст рядом с красной чертой на странице 25 учебника.
- С какого разряда начинают записывать многозначные числа?
- Для чего оставляют промежуток между классами?
- Посмотрите на № 100 давайте выполним его.
Знакомятся с новой геометрической фигурой – ломаной.
- читают
- с наивысшего
- для удобства чтения
- выполняют номер 100
( выходят по очереди) Регулятивные: внесение необходимых дополнений коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата
Физминутка Физминутка для глаз Выполняют физкульминутку. V. Этап реализации построения проекта. Предлагает детям поработать над № 101.
- Давайте выполним с вами № 101
- Что обозначает каждая цифра в записи чисел Выполняют задание, предложенное учителем.

365 409 – 3 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 4 сотни, 9 единиц; 406 740 – 4 сотни тысяч, 6 единиц тысяч, 7 сотен, 4 десятка. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации
VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Предлагает детям решить задачу с краткой записью.
- Прочитайте задачу № 103
- О чем в ней говорится?
- Семена каких растений купили?
- Что обозначают числа 3, 200,100?
- Что значит «на…больше»?
- Давайте с вами сделаем краткую запись задачи, кто сможет выполнить её у доски
1- 3п. по 200г.
2- 3п. по 100г. на ? больше
1) 200*3= 600(г) – семян тыквы
2) 100*3= 300(г) – семян укропа
3) 600-300 = 300 (г)
А как записать это все одним выражением?
Выражение: 200*3-100*3= 300(г)
Ответ: купили на 300 г больше семян тыквы, чем семян укропа
- Измените вопрос задачи так, чтобы в выражении был знак плюс Решают задачу в 2 способа.
- о семенах
- укропа и тыквы
- 3 – количество пакетов, 100 и 200 – масса семян в пакетах
- сколько всего семян купили? Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Организует самостоятельную работу.
На столах у вас лежат карточки с заданием, прочитайте задание:
Задание: запишите многозначные числа в виде сумм 2-х классов:
203 512=
350 007=
Давайте проверим, посмотрите на слайд и сделайте самопроверку. Выполняют задания самостоятельно.

Выполняют самостоятельную работу Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. Подведение итогов
Давайте подведем итоги
- Назовите порядок записи многозначных чисел?
- многозначные числа записываются по классам, начиная с высшего IX. Этап рефлексии учебной деятельности. Учитель организует рефлексию.
- ребята, у вас у каждого на парте есть солнышко и тучка. Если вы всё поняли на уроке, поднимите солнышко; а если поняли, но не до конца и совсем не поняли - поднимите тучку.
- Всем спасибо за урок, урок окончен. Мне было очень приятно работать с вами. Оценивают свои работы. Показывают свои термометры учителю.
- До свидания. Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение с выражать свои мысли.
Задание: проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.
627+284=901 23•9=217
408+592= 1000 16•10=108
903-864=39 906:3=32
821-703=104 234:13=18

Задание: запишите многозначные числа в виде сумм 2-х классов:
203 512=
350 007=