Рабочая программа учебного предмета « Литература » 10 класс


«Рассмотрено»
на МО учителей
гуманитарного цикла
Протокол №_____
от
«_____» _____________2014г.
Руководитель МО

_________________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ «ОхочевскаяСОШ»

____________________
«_______»_____________2014г.
« Утверждено»
Директор школы


__________________
« Введено в действие»
Приказ №________
от
«____»__________2014г.


Рабочая программа
учебного предмета
« Литература »
III ступень обучения
(10 класс)
учителя русского языка и литературы
Неманежиной Татьяны Николаевны
(высшая квалификационная категория)
Год составления - 2014-2015 учебный год
Срок реализации программы - 1 год
Курская область, Щигровский район, дер.1-я Семеновка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа курса «Литература. 10 класс» разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный стандарт общего образования
2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов базового уровня и авторская программа по литературе для 10-11 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель: Коровина В.Я.). В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский,В.П. Полухина; под ред. Коровиной.-М.:Просвещение,2010).
3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по литературе.
4.Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе.
Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю)

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи
Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса.
Помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.
Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Программа опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Формы контроля
Промежуточный:
- устный пересказ;
- выразительное чтение текста художественного произведения;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- устный или письменный ответ на вопрос;
- устное словесное рисование;
- комментированное чтение;
- характеристика героя или героев художественных произведений;
- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;
- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым произведением;
- работа с внетекстовыми источниками;
- составление конспектов, тезисов, планов, рефератов, аннотаций;
- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
- творческий зачёт;
- защита проектов.




























Содержание тем учебного курса
ВВЕДЕНИЕ
(2 часа)
Русская литература и русская история в конце XVIII - XIX веках. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г. Р. Державина и В. А. Жуковского. Становление реализма в русской и мировой литературе. Вершинные произведения русской классики первой половины XIX века. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики. Теория. Романтизм и реализм в русской литературе XIX века.
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
А.С. ПУШКИН
(11 часов) А.С. Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь (основные этапы). Основные мотивы лирики Пушкина. Философская лирика, тема поэта и поэзии. Вольнолюбивые стихи, лирика дружбы и любовная лирика. «Деревня», «Вольность», «Пророк», «Я вас любил...», «Арион», «На холмах Грузии...», «Анчар», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Поэт», «Безумных лет угасшее веселье...», «Осень», Историзм и народность – основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. («Медный всадник»). (11 часов)
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.
(10 часов)
Жизнь и творчество. Романтизм в творчестве поэта. Основные мотивы лирики. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою», «Валерик», «Сон», «Завещание», .«Выхожу один я на дорогу»
Реалистические и романтические начала. Фабула и сюжет.
Н.В. ГОГОЛЬ.
(8 часов)
Очерк жизни и творчества. Литература середины XIX века как «эпоха Гоголя». «Петербургские повести» и тема «маленького человека».
И.А. ГОНЧАРОВ
(4 часа).
Краткая биография писателя.
«Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Сущность характера героя, его мироощущение и судьба.
А.Н. ОСТРОВСКИЙ.
(6 ЧАСОВ)
Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». Обличение самодурства и невежества. Речевая характеристика в драматическом произведении.
И.С. ТУРГЕНЕВ.
(8 часов)
Жизнь и творчество. «записки охотника» как этап в развитии русской прозы и веха в творчестве Тургенева. Роман «Отцы и дети» - художественная летопись жизни русского общества, их злободневность и поэтичность.
Ф.И. ТЮТЧЕВ.
3 часа
Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. «Sileпtium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...».
А.А. ФЕТ.
(2 часа)
Жизнь и творчество. Двойственность личности и судьбы Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия. «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Еще весны душистой нега...», (,Летний вечер тих и ясен...», (,Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице».
А.К. ТОЛСТОЙ.
(1 ЧАС)
Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта Композиция лирического стихотворения. «Слезы дрожат в твоем ревнивом взоре»
А.Н. НЕКРАСОВ. (8 часов)
Жизнь и творчество. Некрасов-журналист. Переход на позиции реализма. Социальная трагедия народа в городе и в деревне. Сатира Некрасова. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. «Рыцарь на час», «В дороге», «,Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе». Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян и «народных заступников». Религиозные мотивы и их социальная огласовка. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Понятие о народности. Фольклоризм литературы.
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.
(3 часа)
Жизнь и творчество. «История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сказки. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Злободневность, политическая острота сказок. Прием гротеска в сатирическом произведении. Литературная полемика вокруг его творчества. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск).
Л.Н. ТОЛСТОЙ.
(13 часов)
Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах».). «Война и мир». Художественные особенности романа-эпопеи: своеобразие композиции, особенности психологизма «диалектика души». «Мысль народная» в эпопее. Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни. Идея нравственной ответственности человека не только за судьбы близких, но иза судьбы мира. Различие путей нравственных поисков героев романа: Пьера Безухова и Андрея Болконского. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская. Исторические личности на страницах романа. Взгляд Л. Толстого на роль личности в истории. Картины войны в романе. Осуждение войны. Значение образа Платона Каратаева. Лев Толстой - классик и самобытный философ. Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ.
(7 часов)
Очерк жизни и творчества. Основные мотивы произведений. Острое чувство нравственной ответственности в произведениях писателя, философская глубина творчества. Поиски «человека в человеке» в его произведениях. Особенности творческой манеры Достоевского: психологизм, полифонизм, авантюрность сюжета, полемическая направленность произведений. «Преступление u наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Социальные и философские истоки бунта героя романа. Смысл его теории и причина поражения Раскольникова. .Двойники» Раскольникова (Лужин и Свидригайлов), их роль в романе. Женские образы в романе. Мрачный облик Петербурга в романе.
Н.С. ЛЕСКОВ.
(3 часа)
Жизнь и творчество. Лесков как мастер описания русского быта. "Очарованный странник». Национальный характер в его изображении. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Иван Флягин - один из героев, правдоискателей. Былинные мотивы в повести. «Тупейный художник. Призвание «маленького человека» и его судьба. Манера сказа. Близость к народной речи. Роль Лескова в развитии русской литературы.
А.П. ЧЕХОВ.
(7 часов)
Общая характеристика жизни и творчества. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, особое внимание к миру всего живого. Своеобразие чеховского психологизма. Способы создания комического эффекта. Новаторство в изображении мира природы и его связи с духовным миром человека. Чехов-драматург. Пьесы Чехова, их новаторство и художественное своеобразие. Подтекст и его роль. Ремарки. «Вишневый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова-драматурга произведений. Символический смысл названия. Сюжет и подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Герои пьесы и их судьбы. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления основа конфликта пьесы. Внесценические персонажи. Образ сада. Сценическая судьба пьес Чехова на сценах России и мира.
К.ХЕТАГУРОВ.
(1 час)
Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение Тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
(2 часа)
ГИ ДЕ МОПАССАН «ОЖЕРЕЛЬЕ». Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Г. ИБСЕН «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ». А. РЕМБО «ПЬЯНЫЙ КОРАБЛЬ»( По выбору)
ПОВТОРЕНИЕ
(1 час)







Календарно- тематическое планирование
№ урока
Дата
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Вводимые на уроке понятия
Практическая часть
Примечание


1.

ВВЕДЕНИЕ (2ч). РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1
Урок усвоения новых знаний




2.

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.
1
Урок усвоения новых знаний




3.

А.С.ПУШКИН (11ч).. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.
1
Комбинированный




4.

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. Анализ ст-ий «Погасло дневное светило», «Подражания корану», «Демон».
1
Комбинированный




5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Анализ ст-ий «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».
1
Комбинированный




6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.Анализ ст-ий «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», « Из Пиндемонти».
1
Комбинированный




7-8.

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Анализ ст-ий «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жёны непорочны»

2
Комбинированный




9.

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».
1
Комбинированный




10-11.

Образ Петра Первого как царя - преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально - философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.
2
Урок усвоения новых знаний




12-13.

Рр - классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.
2
Урок контроля




14.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (10ч) . Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. Анализ ст - ия «Нет, я не Байрон, я другой». Романтизм и реализм в творчестве поэта.
1
Комбинированный


Фабула и сюжет



15.

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Молитва».
1
Урок усвоения новых знаний
Фабула и сюжет



16-17.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ ст-ий «Валерик», «Сон», «Завещание».
2
Урок усвоения новых знаний




18-19.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. «Как часто пёстрою толпою окружён» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «выхожу один я на дорогу»
2
Урок усвоения новых знаний




20-21.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.
2
Урок усвоения новых знаний




22-23.

Н.В.ГОГОЛЬ (8ч). Жизнь и творчество. Романтические произведения. «вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».
2
Урок усвоения новых знаний




24.

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».
1
Урок усвоения новых знаний




25.

Н.В.Гоголь «невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.
1
Урок усвоения новых знаний




26.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
1
Урок усвоения новых знаний




27.

В/ч – Н. В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».
1
Урок усвоения новых знаний




28.

ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 в. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.
1
Урок усвоения новых знаний




29.

И.А.ГОНЧАРОВ (4ч). Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «обыкновенная история»- «Обломов»- «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.
1
Урок усвоения новых знаний




30

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.
1
Комбинированный




31.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.
1
Комбинированный




32.

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.
1
Урок обобщения




33.

А.Н.ОСТРОВСКИЙ (6ч). Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «отец русского театра».
1
Урок усвоения новых знаний




34-35.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.
2
Урок усвоения новых знаний




36.

Город калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».
1
Урок усвоения новых знаний




37

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.
1
Урок усвоения новых знаний




38

Споры критиков вокруг драмы «Гроза»
1
Урок усвоения новых знаний




39


И.С.ТУРГЕНЕВ -создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».
1
Урок усвоения новых знаний




40.

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.
1
Урок усвоения новых знаний




41-42.

Конфликт «Отцов» и «детей » в романе И.С.Тургенева
2
Урок усвоения новых знаний




43.

Любовь в романе «Отцы и дети».
1
Урок усвоения новых знаний




44-45.

Анализ эпизода «смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

2
Урок усвоения новых знаний




46.

Зачётная работа за 1 полугодие.
1
Урок контроля




47-48.

Ф.И.ТЮТЧЕВ (4ч) . Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Анализ стих-й «Не то, что мните вы, природа», «Ещё земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное», «Природа - Сфинкс»
2
Урок усвоения новых знаний




49.

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять».
1
Урок усвоения новых знаний




50.

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим», «к.б.»
1
Урок усвоения новых знаний




51.

А.А.ФЕТ (2ч). Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта», «Ещё весны душистой нега», «летний вечер тих и ясен», «Я пришёл к тебе с приветом», «Заря прощается с землёю»
1
Урок усвоения новых знаний




52.

Любовная лирика А.А.Фета. «Шёпот, робкое дыханье», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм в поэзии Фета.

1
Урок усвоения новых знаний




53.

В/ч – А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого.
1
Урок усвоения новых знаний




54.

Н.А.НЕКРАСОВ (8ч) . Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной» и др.
1
Урок усвоения новых знаний




55

Героическое и жертвенное в образе разночинца - народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро» и др.
1
Урок усвоения новых знаний




56.

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом», «Поэт и гражданин» и др.
1
Урок усвоения новых знаний




57.

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка» и др.
1
Урок усвоения новых знаний




58.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».
1
Урок усвоения новых знаний
Понятие о народности



59-60.

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.
2
Урок усвоения новых знаний




61.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
1
Урок усвоения новых знаний




62.

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

1
Урок усвоения новых знаний




63.

М. Е. Салтыков - Щедрин. (3ч). Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок
1
Урок усвоения новых знаний
эзопов язык, гротеск



64-65.

В/ч - обзор романа Салтыкова – Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.
2
Урок усвоения новых знаний




66

Л.Н. Толстой. (13ч). Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.
1

Урок усвоения новых знаний








67.

В/ч - Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н.Толстого.
1
Урок усвоения новых знаний




68-69

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.
2
Урок усвоения новых знаний




70-71.

Семья Ростовых и семья Болконских.
2
Урок усвоения новых знаний




72.

Тема народа в романе «Война и мир».
1
Урок усвоения новых знаний




73-74.

Тема народа в романе «Война и мир».
Кутузов и Наполеон.
2
Урок усвоения новых знаний




75.

Кутузов и Наполеон.
1
Урок обобщения




76-77.

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

2
Урок усвоения новых знаний




78.

Анализ эпизода из романа «Война и мир».
1
Урок усвоения новых знаний




79.

Ф. М. Достоевский. (7ч). Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.
1
Урок усвоения новых знаний




80.

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
1
Урок усвоения новых знаний




81-82.

История создания романа «Преступление и наказание». «маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
2
Урок усвоения новых знаний




83-84.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
1
Урок усвоения новых знаний




85.

«Двойники» Раскольникова.
1
Урок усвоения новых знаний




86.

Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

1
Урок усвоения новых знаний




87.

Н.С. Лесков. (3ч) Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.
1
Урок усвоения новых знаний




88.

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.
1
Урок усвоения новых знаний




89.

В/ч - Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).
1
Урок усвоения новых знаний




90.

А.П.Чехов. (7ч) Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».
1
Урок усвоения новых знаний




91.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».
1
Урок усвоения новых знаний




92.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».
1
Урок усвоения новых знаний




93.

Особенности драматургии А. П. Чехова.
1
Урок обобщения




94.

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушения дворянского гнезда.
1
Урок усвоения новых знаний




95

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.
1
Урок усвоения новых знаний




96.

«Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.
1
Урок усвоения новых знаний




97.

Зачётная работа за 2 полугодие.
1
Урок контроля




98.

В/ч - к. Хетагуров . Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности.
1
Урок усвоения новых знаний




99-101.

В/ч - «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы.
Ги де Мопассан «Ожерелье».
Г. Ибсен «Кукольный дом».
А.Рембо «Пьяный корабль».
3
Урок усвоения новых знаний




102.

Итоговый урок. Рекомендации на лето. Список литературы.
1









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения литературы ученик должен
знать /понимать:
 образную природу словесного искусства;
 содержание изученных литературных произведений;
 основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;
 историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
 основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
 основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
 воспроизводить содержание литературного произведения;
 анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
 соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
 раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
 связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
 выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
 соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
 определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
 сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
 выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
 выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;
   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
 


Перечень учебно-методического обеспечения

.Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2012г
«Программа литературного образования. 5-11 классах». (под редакцией В.Я.Коровиной М., Просвещение, 2007 г.)
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». М., «Мнемозина», 1999, 62 с
И.Ф.Волков. «Теория литературы».М.,»Просвещение», «Владос», 1995, -256 с.
Т.А.Калганова. «Сочинения различных жанров в старших классах». М., «Просвещение», 1997, 192 с.
И.В.Золотарёва «Поурочные разработки по русской литературе XIX века». Москва, ВАКО, 2008
Т.Г.Кучина, А.В.Леденёв. Контрольные и подготовительные работы по литературе 9 – 11 классы. Методическое пособие. Москва, «Дрофа», 2007
П.И.М.Михайлова. Тесты по литературе 9 – 11 классы. Учебно – методическое пособие для учителя. Москва, «Дрофа», 2008




















Список литературы
1.А.С.Пушкин. Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 1999.
2.Анализ поэтического текста / В.Н.Александров, О.И.Александрова. – Челябинск: Взгляд, 2004.
3.Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. – М.: Просвещение, 1996.
4.Н.А. Капитонова, Т.Н. Крохалева, Т.В. Соловьева. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для учащихся 5-9 кл. Челябинск: «Взгляд», 2006НЛитература:
5.Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, А.Б.Есин и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.
6.Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. – М.: Интелвак, 2003.
7.Обучение сочинениям на свободную тему / Ю.С.Пичугов. - М.: Просвещение, 1986
8.Русская литература. Справочные материалы / Л.А.Смирнова. - М.: Просвещение, 1989.
9.Русские писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 частях / П.А.Николаева. - М.: Просвещение, 2002.
10.Русский фольклор: Словарь–справочник / Зуева Т.В. – М.: Просвещение, 2002.
11.Школьный поэтический словарь. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2000
12.Школьный словарь литературоведческих терминов / Чернец Л.В. и др. – М.: Просвещение, 2002.













13PAGE 15


13PAGE 14215


МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»



Заголовок 115