Конспект урока по физике:«Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда»


План конспект урока по физике в 7-м классе по теме:
«Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся а) о давлении жидкости;
б) о зависимости давления от высоты уровня жидкости;
г) о зависимости давления от плотности жидкости.
2. Формировать умение учащихся решать задачи по этой теме.
Ход урока:
Блиц-опрос. Один человек работает у закрытой доски. Остальные отвечают на местах.
Записать формулу для расчета давления твердых тел, основная единица измерения давления.
Из формулы № 1 выразить силу давления, основная единица измерения давления.
Из формулы № 1 выразить площадь, основная единица измерения площади.
Записать один из способов изменения давления твердых тел. Привести пример.
Записать формулу для расчета давления жидкостей и газов на дно и стенки сосуда.
Учащиеся меняются листочками, проверяют работы своего товарища по парте, сверяя с ответами у доски. Ставят оценки в личную карточку в графу № 1. Карточка находится у каждого ученика на парте.
Ответы на блиц-опрос.
р=FsF=p×ss=Fps↑→p↓;s↓→p↑;F↑→p↑;F↓→p↓Р=ρ×g×hФамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка А) Анализ формулы: Р=ρ×g×h.
От каких физических величин зависит давление жидкости? Какая зависимость давления жидкости от этих величин? Слушаем ответы учеников.
Б) Учитель рассматривает у доски решение задачи на расчет давления жидкости на дно (тело), расчет силы давления на тело.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Решение задачи.
А) Р=ρ×g×h; р= 1030кгм3 ×10нкг×5м= 51500Па = 51,5 кПа.
Б) F=p×s ; F=51500Па× 0,032 м2= 1648 Н.
Учитель комментирует решение данной задачи.
ppУчитель выписывает треугольник формул на доске.

sphg
ρ

Самостоятельное решение задач учащихся по рядам. Вызываем по одному ученику от ряда решать задачу у доски.
3 ряд. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, Нкг) действующий на слой керосина.
Ответ: g=pρh. g=3920 Па800кгм3×0,5 м= 9,8 Нкг.1 ряд. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
h=pgh. h=412000 Па1030 кгм3×10нкг=40 м.2 ряд. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
ρ= рgh. ρ=7200 Па10Нкг×0,2 м=3600 кгм3 (ртуть).
Проверяем. Учащиеся оценивают решенную задачу и выставляют оценку в карточку в графу под № 2.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Эксперимент. Задание для учащихся.
Измерение давления жидкости на дно сосуда.
Приборы и материалы: стакан с водой, линейка.
Задание: Определите давление воды на дно стакана.
Ход выполнения:
5443855115570
Опустить линейку на дно стакана.
Определить высоту налитой воды, выразить в метрах.
Вычислить по формуле: Р=ρ×g×h;
Подставляем значения в формулу, считаем и получаем результат:
Р=1000кгм3×10нкг×0,09 м=900 Па.Оцениваем свою работу и заносим результат в таблицу в графу № 3.
Итоговая оценка: Ребята, оцените свою работу на уроке, найдя среднюю арифметическую оценку своего труда.
Домашнее задание:
Творческое: Определите,пользуясь только измерительным метром, какое давление оказывает обеденный стол на пол.
№ 505, 522, 520.
Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, Нкг) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, Нкг) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, Нкг) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, Нкг) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, Нкг) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, Нкг) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Фамилия, имя учащегося:
№ задания 1 2 3 Итоговая оценка ученика Оценка учителя
оценка