Методика развития эмоциональной устойчивости

Родительский лекторий












Тренаж эмоциональной устойчивости к провокациям со стороны ребёнка.





























Цель: выработка умения сохранять эмоциональную дистанцию, не принимать на свой счёт всё, что происходит с ребёнком.
Упражнение выполняется с мячом. Родители стоят полукругом лицом к доске ( на ней расположены помогающие приёмы). Ведущий резко бросает мяч. Одновременно произнося провокационные фразы. Участники отслеживают эмоциональную реакцию играющего. Провокационные фразы:
- оставьте меня в покое,
- вы меня не любите,
- как вы меня достали,
- вы должны мне помочь,
- что вы мной командуете,
- вы мне ничего не можете сделать,
- я вас так люблю, а вы,
- мне плохо, сделайте что-нибудь.
Помогающие приёмы:
- Соблюдайте границы ответственности. Старайтесь видеть ситуацию здесь и сейчас. «Я не всесильна, мои возможности ограничены.»
- Снижение эмоционального накала, эмоционального дистансирование. Выдержите паузу 7-10 сек. Затем произносите в форме « Я- сообщения» (что я сейчас чувствую. думаю, сделаю.)
- Умейте сказать нет. « Я не принимаю это на свой счёт, это не про меня, я не буду этого делать, я вправе так поступать»
После выполнения происходит обсуждение.
Вопросы:
- насколько неожиданным было задание и первые впечатления о нём
- насколько приняли инструкцию и включились в задание
- как менялось ваше эмоциональное состояние
- назовите ваши чувства
- что увидели почувствовали и о чём подумали.

Можно попросить написать, назвать 10 положительных качеств ребёнка или 50 позитивных надежд, связанных с вашим ребёнком.

15