Урок познания мира «Животные — живые организмы»

Тема урока: ЖИВОТНЫЕ-ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.
Цель урока:
1. Опираясь на знания учащихся о растениях познакомить с условиями жизни животных,
Расширить представления о жизни животных, кругозор, учить дружной работе в группе, показать уч-ся скрытую роль животных в поддержании экологического баланса.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Привитие любви к предмету
Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
Оборудование: интерактивная доска, карточки «Развитие растения из семени», кроссворд, учебники.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
Добрый день уважаемые гости. Начнём наш урок. Проверим готовность к уроку. Дежурные, доложите о готовности к уроку. Сегодняшний урок я хочу начать словами «Мы в ответе за все живое на планете» -Как понимаете смысл этих слов?
Где встречали такое выражение? ( на уроке лит чтения)
Обратите внимание что мы с вами говорим о значении живой природы не только на уроках познания мира.
На уроке математики - мы решаем экологические задачи
На уроках литературного чтения - учим пословицы и поговорки
Прежде чем узнать тему урока, проверим знания, полученные ранее.
Для этого разделимся на группы. После работы каждая группа должна назвать тему сегодняшнего урока.
2 этап. Актуализация опорных знаний.
Итак, уч-ся у которых красные будут работать в первой группе.
Задание первой группе: Решить кроссворд.
Плод дуба.
Злак с длинными белыми зернами, употребляемый в пищу.
Назови одним словом: помидор, огурец, картофель.
Назови одним словом: яблоко, груша, апельсин.
Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывающая из неё воды и питательных веществ.
Животные, тело которых покрыто перьями.
Какое из условий для жизни растений пропущено: вода, тепло, почва,
Ребята, у которых желтые будут работать во второй группе. Послушайте ваше задание.Расставить карточки в определенной последовательности развития растения из семени.Всем время на работу 3 минуты.
А те ребята, у которых синие будут работать со мной.
Задание: прочитайте слова, в каждой строчке определи лишнее и выпиши первую
букву этого слова. Из выписанных слов прочитаешь тему урока.
Луна, камень, жираф. (живая природа)
Ирис, дуб, береза. ( трава) цветок
Фасоль, василёк, горох, (дикорастущее растение)
Огурец, рис, пшено, (сочный плод)
Капуста, морковь, тыква. ( однолетнее)
Солнце, луна, наводнение (явление природы).
я,ё,ю,ы ( ы - указывает на твердость согласного)
Ель, помидор, баклажан (многолетнее, дикорастущее, дерево). Давайте прочитаем, что же у нас получилось. (ЖИВОТНЫЕ). Проверим на правильном ли пути остальные ребята.
Проверим 1 группу. Если после того как я переверну карточку у нас получится прочитать слово, значит ребята справились с заданием.
Ж
И
В
О
Т
Н
Ы
Е

Вторая группа должна была тоже правильно назвать ключевое слово и это слово ЖИВОТНЫЕ
3 этап Сообщение темы и цели урока.
Все ребята справились с заданиями и правильно назвали тему урока. Животные. Цель нашего урока: используя полученные знания о растениях, определить необходимые условия для жизни животных, расширить наши представления о многообразии животного мира на Земле, познакомиться с цепью питания животных, будем продолжать учиться дружной работе в группах, будем воспитывать в себе чувство любви и бережного отношения ко всему живому.
Прежде давайте выясним, что мы уже знаем о животных и что хотим ещё узнать.
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ

Кто такие животные.
Дикие и домашние
Травоядные и хищники
Как отличить хищника от травоядного по
расположению глаз
На какие ещё группы делятся животные Дополнительные интересные факты из жизни животных

Желаю вам сегодня плодотворно поработать и прочно усвоить знания, полученные на уроке.
4 этап. Основная тема.
Диск Животные - живые организмы. Урок ( ПОКАЗ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Разнообразие животных» (показ)
1 СЛАЙД На земном шаре кроме множества разнообразных растений живет множество разнообразных животных. Наука, изучающая животный мир называется ЗООЛОГИЯ
В 1 классе мы узнали что животные делятся на группы - млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Это животные, тело которых покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.
ПТИЦЫ - Это животные, тело которых покрыто перьями
РЫБЫ - это животные, тело которых покрыто чешуёй.
ЗЕМНОВОДНЫЕ - это животные, которые часть жизни проводят на суше, часть в воде, кожа нежная, голая.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ - это животные, тело которых покрыто сухими чешуйками
или панцирем.
НАСЕКОМЫЕ -это животные, у которых 6 ног
ПА УКООБРАЗНЫЕ -Это животные, у которых 8 ног К какой группе относятся животные?
СЛАЙД (белка-млекопитающее, крокодил - пресмыкающееся, змея - пресмыкающееся, дятел -птицы, карась - рыбы)
Кроме того, животные бывают дикие и домашние
А почему на земном шаре такое разнообразие животных?
Слайды по местам обитания
Места обитания этих животных разнообразны. В этих местах различная погода, разная влажность, разные формы земной поверхности. Растения, произрастающие в этих местах тоже разные. Следовательно, и животные, живущие в этих местах, также обладают какими то различиями. Подумайте какими? (Окраска, форма носа, ног, тела)
Сейчас ребята нам расскажут об этом чуть подробнее, (выходят учащиеся, в руках держат картинки с изображениями животных, зачитывают доп материал)
Ребята, а где мы можем увидеть разнообразие животных? В зоопарке. Хотите побывать. Отправляемся в зоопарк. Для этого выполним задание. . На доске с ошибками написаны пословицы, т.е. левая часть пословице не соответствует правой. Исправьте ошибки. И объясните смысл пословицы или поговорки.
1.СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ –
МНОГО СНЕГА –
И ДР.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗООПАРК» 2 мин 15сек
Понравилось ли вам в зоопарке. Пока мы гуляли по зоопарку, у меня возникла проблема. Где же лучше животным в зоопарке или на воле?
Мнения разделились. Одни говорят в зоопарке, другие на воле. Давайте разделимся
на две команды. 1 команда будет доказывать, что в зоопарке лучше животным. 2
команда - что на воле.
Время на подготовку 1 минута.
ЗООПАРК (лучше т.к.
S содержаться в более лучших условиях, чем в природе S не нужно добывать пищу
S некоторые виды животных могут дольше прожить в зоопарке, чем в живой
природе, т.к. угроза- хищники ^ редкие животные, которые могут погибнуть в природе и не смогут размножаться. Размножение в неволе происходит хуже, чем на воле.
ЗООПАРК (хуже т.к.
S далеко от естественных условий обитания, привыкли жить на свободе S утрачивают способности, которые им дала природа S не смогут больше самостоятельно добывать пищу
S некоторые посетители могут накормить не тем что надо, или перекормить животное
ВЫВОД. В зоопарк лучше брать тех животных, которые не способны самостоятельно выжить на воле, за которыми требуется дополнительный уход.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ТИПЫ ПИТАНИЯ» 3 мин.
ВЫВОД: на какие же группы по типам питания делятся животные? (насекомоядные, растительноядные, хищники, всеядные)
Задание по уровням. Составить цепь питания на «4» 1 и 2 задание, на 5 - 3 и 4 задание
- дуб - мыши - лисы
- осина- зайцы - лисы
- комар -лягушка- змея -ёж
* Вывод: животные, составляя цепи питания защищают природу от преобладания одних видов животных над другими, т.е. поддерживают экологическое равновесие. В природе всё взаимосвязано.

Человеку нельзя вмешиваться в определение численности животных. Природа сама мудро распоряжается, сохраняя это равновесие.
Приведите пример такого равновесия из прочитанных вами произведений по литературному чтению. В каком рассказе было нарушено равновесие? СОВА -Кто автор. Бианки) Чтение стихотворения Бориса Заходера.Не забудем и о ЗОЖ.
ФИЗМИНУТКА. (ПОД МУЗЫКУ «в МИРЕ ЖИВОТНЫХ»)
4 этап..РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.Сейчас поработаем исследователями. Будем исследовать, какие же условия необходимы для жизни животных. Откройте учебники на стр 1ряд стр 79-80.; 2 ряд с 80-81; 3 ряд стр81-83.Задание: прочитать текст, выделить главное условие, коротко рассказать об этом условии.
СОСТАВИМ КЛАСТЕР УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ


Дети подходят к столу учителя и выбирают карточки соответствующие тексту.
Ребята ,вам нравится изучать предмет познания мира? Да, я знаю что вам этот предмет нравится, потому что вы мне постоянно к уроку находили какие либо дополнительные сведения об окружающем мире. А сегодня я сделала для вас сюрприз и хочу чтобы вы узнали некоторые интересные факты из жизни животных
5- этап. Этап привития интереса к предмету 2,5 минуты. 6 этап. Закрепление.
Ну а сейчас давайте повторим, что нового узнали сегодня на уроке. -Кто такие животные.
На какие группы делятся?
-Какие условия необходимы для жизни животных?
-Как доказать что в природе всё взаимосвязано?

ИТОГ урока: какую цель ставили сегодня перед собой? Достигли ли её?
Что же должен делать человек, чтобы численность животных на земле не сокращалась? ( не истреблять животных ради охоты, ради ценного меха, лечебных свойств отдельных частей...)
Человек должен задуматься над проблемой исчезновения животных. Для охраны исчезающих видов животных люди создали заповедники и занесли исчезающие виды в Красную книгу. Есть ещё и Чёрная книга, в которую занесены животные, навсегда исчезнувшие с лица Земли. С некоторыми животными из этой книги вы можете познакомиться на ГПД (показываю альбом с иллюстрациями). В Красную книгу Казахстана занесены:
А сейчас давайте посмотрим, какие же животные занесены в Красную книгу. В это же время заполните листы вашего участия на уроке.
Песня О. Газманова 3 мин 42 сек.
Домашнее задание: дифференцированно
«5» - стр + подготовить сообщение как защищаются животные
«4» стр учебника
Выставление оценок.
РЕФЛЕКСИЯ
А сейчас, кому на уроке понравилось , было легко, он всё понял на нашу полянку прикрепите цветочек или бабочку, а те, кому было тяжело на уроке и не понятна тема, он двигался медленно и тяжело как черепашка - прикрепите черепашку.
Спасибо за урок.










13PAGE 15


13PAGE 14315