Презентация для родителей учащихся восьмых классов Как общаться с восьмиклассниками?


МАОУ СОШ «Земля родная» педагог – психолог Харламова Т.Г. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка наилучшим средством от всех бед. Прекратите муштровать и «дисциплинировать» своего ребенка. Не читайте ребенку нотаций о самодисциплине, её нельзя внедрить палкой. Успокойтесь сами прежде всего и задайте один очень хороший вопрос вашему ребенку: « Что правильного в том что ты это делаешь?» Спокойно, без нажимов добивайтесь ответа на свой вопрос, в итоге ребенок сам расскажет о том, что происходит. Поверьте, вы узнаете много нового о себе…. Ребенок всегда должен "чтить и уважать отца и мать, а так же взрослых" - этим все сказано. Но никто никогда не побеспокоился сказать ребенку, что же должны делать родители и взрослые, чтобы их было за что чтить и уважать. дети выбирают определённое поведение в определённых ситуациях: Право выбора вести себя так или иначе должно быть признано за каждым ребенком. Cитуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям. Гипер опека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании Ситуация создающая «кумира семьи» постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность • Будьте всегда чуткими к делам своих детей • Анализируйте с детьми причины их удач и неудач • Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей • Научите преодолевать трудности • Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед • Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!» • Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности) • Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно• Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка •Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте • Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию • Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами) • Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети. • Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии • Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной • Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. • Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, неупрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью. • Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения. • Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Помните: недоверие оскорбляет!!!• Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или дивидиантного поведения. • Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)  Закон 1.Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.Закон 2.Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.Закон 3.Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.Закон 4.Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.Закон 5,Запреты и требования должны ребенку разъясняться и предъявляться спокойным идоброжелательным тоном. Спасибо за внимание!