Статья Обновление содержания образования — веление времени


ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Хасенова С.Р.
 учитель английского языка,
 КГУ "Кенаральская СШ» отдела образования
акимата Федоровского района
Костанайской области
Современное казахстанское общество характеризуются общественной модернизацией и включением в мировые интеграционные процессы, где ведущую позицию занимает образование.
Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах. Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках - это, безусловно, значительный шаг вперед - в направлении реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан до 2019 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийская поликультурность, коммуникативность и технократичность.
C 27.06 по 22.07 2016 г. на базе школы №1 города Костанай проходили областные курсы по предмету «Английский язык»  в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан для учителей английского языка, под чутким руководством преподавателя филиала ЦПМ Даумовой Зауреш Сакитбаевны.
Целью данного курса является подготовка учителей английского языка к переходу к преподаванию по обновленной программе с первого класса с сентября 2016 года. Сразу следует отметить, что обновленная программа - это не только новые учебники, новая сетка часов, новые подходы, методы, стратегии, но, что самое главное, изменение в содержании образования, новое видение долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, а также новые подходы в оценивании детей (формативное, суммативное оценивание).
Начав занятия, нам было не понятно, как будет осуществляться переход обучения в школе по новой программе, оценивание учащихся, и самое главное, что волновало учителей – это ведение предметов биологии, информатики и математики на английском языке. Благодаря активному, информативному, логически выдержанному циклу занятий Зауреш Сакитбаевны, находились ответы на самые острые, порой даже масштабные вопросы. Нам запомнились активные warming up, разнообразные microteaching, эффективные способы оценивания, интересные способы деления на группы, обмен опытом с коллегами.
По окончанию курсов мы можем с ответственностью заявить, что задачи, поставленные перед учителями школы выполнимы; методы, приемы и стратегии способствуют активному вовлечению в учебный процесс на иностранном языке и предметное преподавание на трех языках, при условии плавного, пошагового введения, это веяние времени для современного, конкурентноспособного выпускника. Сейчас очень много говорят о CLIL, как одной из наиболее эффективных форм ведения урока, которая основывается на интеграции основного предмета и английского языка и мы точно знаем, что эффективная дифференциация - это больше чем наблюдение как ученики работают в течение урока совместно с учителем, это смена и постоянная модификация деятельности со смешением различных методов и приемов.
Хочется сказать слова благодарности Даумовой З.С. за ее нелегкий, но очень необходимый нам учителям труд, за дальнозоркость и терпение, за глубокое понимание нового материала и за легкость усвоения сложных и объемных тем курса и уж точно запомнятся слова Зауреш Сакитбаевны, приведенные в качестве примера: «Ваш урок должен иметь неожиданное начало и незабываемое завершение».