Методическая разработка мероприятия В здоровом теле — здоровый дух





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Тяжинский центр дополнительного образования»








«В здоровом теле – здоровый дух»
(методическая разработка внеклассного мероприятия)


















Автор-составитель: Арамачева Т.В., методист





Тяжинский – 2016 г.
Автор – составитель Арамачева Татьяна Вячеславовна, методист по охране труда муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Тяжинский центр дополнительного образования».
Методическая разработка мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух». Может быть полезна для работы педагогов разных категорий.
Цели проведения мероприятия:
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
воспитание уважительного отношения к чужому мнению.
Развивающие:
развитие речевой активности учащихся;
развитие творческих способностей учащихся.
Оформление мероприятия:
плакаты «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств»;
рисунки «Неграмотный художник»;
разработанные кроссворды с заданиями;
медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Методическое проведение: в форме КВН.
Детали для проведения мероприятия (подготовка): для данного мероприятия необходимо создать три команды по 5-7 человек из разных творческих объединений в возрасте 9-12 лет. Для каждой команды выбираются названия, разучиваются девизы команд, изготовляются эмблемы. Каждая команда готовит домашнее задание. Создаётся жюри, которое будет подсчитывать баллы и проводить награждение. Выбирается ведущий для данного мероприятия.
План мероприятия:

I. Представление команд

(команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Ведущий предлагает название и девизы участникам)

Команда «СИЛАЧИ»: (девиз) Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
Команда «КРЕПКИЕ РЕБЯТА»: (девиз) Крепкие ребята знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать.
Станем душ мы принимать.
Команда «ЧИСТЮЛИ»: (девиз) Мы – чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждой едою,
После сна и перед сном.
(За представление команды, девизы – командам присуждается: 3,2,1 балл)

II. Разминка

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
4. Один говорит,
Двое глядят.
Двое слушают. (Язык, Глаза, уши).
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И Мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью зверям отдаю. (Зубы)
6. Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот)
(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл).

III.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?
(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «здоровье человека»). (Оценка за этот конкурс 3 балла).

IV. ВСЕЗНАЙКА

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по вашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте – маршруту вы должны обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествия. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща).
(Максимальная оценка – 3 балла).

V. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (Капитаны выходят. Ведущий по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему).
Вопросы:
«Силачу»: В какое время дня необходимо делать зарядку?
«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Крепким ребятам»: Закончи фразу «Наши верные друзья – солнце, воздух и »
«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»: Каких невидимок мы удаляем с кожи, когда моемся?
«Крепким ребятам»: Кто такой закалённый человек?
(Максимальная оценка – 1 балл).




VI. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет грамотно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.
(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой на зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки).
Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.
(Максимальная оценка – 2 балла).

VII. СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий - имитирован ожог, он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит»).
Ведущий: Ребята, выберите из команды по 2 человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А всё необходимое для этого у нас имеется.
(Заранее приготовлено: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, вода в глубокой чашке).
Одновременно по 2 человека от каждой команды оказывают первую помощь.
(Максимальная оценка за конкурс – 2 балла).

VIII. КРОССВОРД

Ведущий: А теперь ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.
(Каждой команде раздается на листках кроссворд).

По горизонтали: 1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
10. Соседка желудка справа от него.
По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание покушать. 6. Помидор, огурец, лук, капуста. (общее понятие). 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
(Максимальная оценка – 3 балла).

IX. СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
Движение - зайчик - руки на пояс, присели и попрыгали;
- кошка – выгнули спину и как кошечка потянулись;
- сова – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;
- мишка – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
- лошадка – руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются).
(Максимальная оценка – 2 балла).

X. ИТОГ ИГРЫ

Ведущий: Все ребята молодцы. Вы честно показали, что вы действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми. А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!






(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команда-победитель награждается грамотой от директора, другие команды награждаются грамотами за участие).










13PAGE 15


13PAGE 14315