Беседа о здоровом образе жизни в школе раннего развития НЕПОСЕДЫ Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района





«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Беседа
о здоровом образе жизни
в школе раннего развития «Непоседы»


Педагог дополнительного образования
Киреева Галина Вениаминовна







Мордовия
Рузаевка
2016
Задачи. Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику.

Ход беседы.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
- В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит:                        
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
-А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
(Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)
-Как вы понимаете, что такое здоровье?
(Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)

(раздаётся стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка. (потягиваясь). Здравствуйте, ребята. А-а-а-! (отмахивается)! У вас занятие, а я не хочу заниматься. Я спать хочу!
-Ребята, как вы думаете, почему Незнайка спать хочет?
(Он не выспался, не умылся, не сделал зарядку.)
- Незнайка, нужно во время спать ложиться, а утром сделать зарядку, умыться, почистить зубы, тогда ты будешь бодрым, и у тебя будет хорошее настроение.
Незнайка. (смущаясь). Я не делал зарядку.
-Мы поможем тебе, и все вместе её сделаем.

Физкультминутка.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

-Незнайка, ты чувствуешь себя бодрым после зарядки?
Незнайка. У меня сейчас хорошее настроение.
-Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас будет хорошее настроение весь день. Зарядка даёт человеку силу, энергию, бодрость и красоту.
-Ребята, как вы думаете, зарядку нужно делать только утром?
( ответы детей)
-Конечно, ребята, зарядку нужно делать в любое время. Вспомните, когда мы рисуем, устают пальцы рук и мы делаем пальчиковую гимнастику. Если долго бегать, устают ноги, если долго сидеть, устаёт спина. Для каждой части нашего тела есть специальные упражнения.
-Какие части тела у человека вы знаете?
(Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы, глаза, уши.)
-Мы знаем много упражнений для разных частей тела, делаем их на занятиях, в играх. Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева, громко быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий (потолок).
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?
(Об утренней зарядке, её нужно делать обязательно каждый день. Надо делать упражнения для разных частей тела. Учили гимнастику для глаз.)
- Зачем нужно делать зарядку.
(Она укрепляет здоровье, даёт силу, красоту, бодрость и хорошее настроение.)
-Незнайка, не забывай делать по утрам зарядку. И вы ребята, делайте зарядку, и здоровье будет в порядке.
(звучит музыка В. Высотского «Утренняя зарядка», дети выполняют упражнения).



15