Технологическая карта урока математики по теме Отрицательные целые чмсла

Технологическая карта урока
Отрицательные целые числа


ФИО (полностью)
Степанова Галина Павловна


Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым




Должность
Учитель математики


Предмет
математика


Класс
6


Тема и номер урока в теме
Отрицательные целые числа. Урок №2


Автор учебника
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.


Цель урока: продолжить формирование понятий целого положительного, отрицательного числа, противоположных чисел, умений распознавать числа, использовать понятия при решении упражнений и задач
1) образовательные: закрепить понятия целого положительного, отрицательного числа , умения записывать целые числа, сформировать понятие противоположных чисел и умения применять это понятие
2) развивающие: развивать мыслительные навыки, умения использовать знания в учебной деятельности,способствовать
пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости
для достижения цели.
3) воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе, уважительного отношения к выступлениям своих одноклассников, способствовать выработке положительных мотивов обучения, поощрять самостоятельность и инициативу

10.Тип урока: комбинированный.
11. Методы обучения: работа у доски, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Оборудование: , доска, мел, презентация
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат и уровень усвоения
УУД

1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагании, учёт правила в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Вопросы на повторение материала (устно):
1.Какие вам известны числа? Как записываются эти числа? (учащиеся отвечают, демонстрируется слайд2 презентации).
2. С какими числами мы познакомились на прошлом уроке?
Записывается тема урока
Закрепление понятия отрицательных и положительных чисел ( демонстрируются слайды3-10)

Обучающиеся отвечают на вопросы,








Записывается тема урока


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Изучение нового материала (постановка учебной задачи).

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения понятия
Вопрос: чем отличаются числа +5 и -5? (учащиеся находят различие и формулируют вслух)
Демонстрируется слайд 11
Формулируется определение множества целых чисел (слайд 12)
)

Учащиеся отвечают на вопрос

Учащиеся записывают правило в тетрадь

Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речт для регуляции своих действий

4. Первичное закрепление материала
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для обучающей самостоятельной работы по новому материалу.
1.Выполнить задание: (слайд 13)
Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство ( примеры на слайде)
2. Учащиеся выполняют задание с самопроверкой
Математический диктант(слайд 14)






Учащиеся выходят к доске и правильно выполняют запись с комментированием

Один учащийся работает на закрытой доске с целью контроля результатов учащихся

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд 15
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.


Учащиеся сидя на местах, повторяют действия за учителем.




5. Закрепление изученного материала
Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий
Выполните задания:
1)Из чисел: –24; 21; 1313 EMBED Equation.3 1415; 0; 15; –313 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415; 4; 5; 6; 13 EMBED Equation.3 1415; 713 EMBED Equation.3 1415; –12; –0,3; 27; 13 EMBED Equation.3 1415; –1 выпишите натуральные числа.
2).Изобразите шкалу термометра и отметьте на ней температуру:+5, -3, 0, +7, -1
3) 0- это положительное или отрицательное число?
4) Решить упражнения из учебника: №214, 216
Учащиеся выполняют задания с записью на доске и соответствующими комментариями

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5.Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Повторить основные понятия темы, оценить устно степень участия в работе учащихся.



Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

6. Информа-ция о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Слайд 16
Выполните задания: п. 2.1., п. 2.2 (учить правила) , № 208 – 210(устно), № 215, 226





7. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях в тетради, рядом с самостоятельной работой розовый кружок.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте голубой кружок.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте желтый кружок.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.




























Root Entry