Сравнительная характеристика героев на примере повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба!


@@@@ Гавриш Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы Сравнительная характеристика героев по повести Н.В.Гоголя«Тарас Бульба» в системе СДО МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г.Красноярск, 2013 Цели обучения в системе СДО: 1. Образовательно-развивающая цель (формирование умений и навыков выполнять логические операции с понятиями и применять предметные знания на практике.Воспитательная цель- формирование диалектико-материалистического мировоззрения, единой картины мира. ЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЯ ЖИЗНЕННОСТЬ ЗНАНИЙ СДО позволяет: На основе исследования текста подвести учащихся под понятиеРазвивать способности самостоятельно мыслить и самостоятельно добывать новые знания.3. Формировать объективную самооценку учебных достижений ᇖዱᐌᔧᙂ᝝ł<ᐃఀc$Ɠ蛀‹Ɣ蛀‹ƿǿ̄̿ Цели: I. Образовательно-развивающая:1.1. Применение опорных понятий: персонаж, сюжет, антитеза (контраст), тропы.1.2.Развитие общеучебных умений: выявлять в тексте противоположности, формулировать противоречия, сравнивать образы.1.3.Развитие специальных умений: выявлять общие и особенные признаки у героев; давать оценку поступкам героев на основе выявления причинно-следственных связей. II.Воспитательная цель: формирование у уч-ся диалектико-материалистического мировоззрения на основе всеобщего принципа противоречия и философских категорий: содержание-форма, причина-следствие Заявка на оценку: «5» - 25 и более баллов«4» – 20-24 балла«3» - 15 баллов «Тарас Бульба» - поэма о любви к родине ? В.Г.Белинский Мини-дискуссия Согласны ли вы с этим суждением? ᇖዱᐌᔧᙂ᝝łੜhŨځᒽࡓ ȁĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛŚ ਂгTЂ㭤zЃ徐‚ѓ徐„뛐…‡їƀƁ腏Ѕƃ纰BƿǖǿટځᒾݫОྟྠмнение группыྡ ᡏd`ྪЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛŪ ਂгTЂ㯄zЃ徐‚ѓ徐„뛐…‡їƀƁ�иƃ✯ƿǖǿŨݫટࡔЮྟྠ&индивидуальный трудྡ$ᡏd`︀ྪЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛŤ ਂгTЂ㰤zЃ徐‚ѓ徐„뛐…‡їƀƁ�иƃ✯ƿǖǿટݫᒾࡔШྟྠ$Сложная кооперацияྡ Ěȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛTł ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿŨځટځTł ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿટځᒾځTł ਂc$ńǀ￿яNj⒐ǿȿʿŨݫટݫTł​ਂc$ńǀ￿яNj⒐ǿȿʿટݫᒾݫTł‌ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿŨࡔટࡔTł‍ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿટࡔᒾࡔTł‎ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿŨځŨݫTł‏ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿŨݫŨࡔTł‐ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿટځટݫTł‑ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿટݫટࡔTł‒ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿᒾځᒾݫTł–ਂc$ńǀ￿яNjୀǿȿʿᒾݫᒾࡔ<—ఀc$Ɠ蛀‹Ɣ蛀‹ƿǿ̄̿ мое мнение мнение группы индивидуальный труд Сложная кооперация * Найди лишнее и объясни свой выбор (при ответе используй карточку №6 - умозаключение) Тарас БульбаБовдюгМинский 4) Борис Годунов5) Степан Калашников6) Андрий 7) Остап Установите соответствие между персонажем и его сюжетными действиями пер 1) Остап 2) Андрий 3) Тарас Бульба А ) Впереди перед другими понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф…Б ) Но не на костер глядел он, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки.В ) Но, когда подвели его к последним смертным мукам, казалось, как будто стала подаваться его сила. Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери; хотел увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. Установите соответствие: кто обращается и кому адресованы следующие строки: 1) Андрий а) «Разве ты не видишь, что весь изрублен! Уж две недели, как мы с тобою скачем не переводя духу … Молчи ж, если не хочешь нанести сам себе беду»2) Остап б) «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»3) Тарас Бульба в) «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны ?Отчизна моя- ты!4) Товкач г) «Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу! Судьба Остапа и Андрия Что является основным законом запорожцев?- Единство, товарищество.Чем объяснить подвиг Остапа и предательство Андрия? истоки подвига предательства нравственный выбор Сравнительная характеристика Остапа и Андрия Заполните таблицу, сравнив поступки братьев, выявив особенное и общее. Особенное Остап - Андрий Общее Остап- Андрий Сравнение Внешность Характер Поступки Проверим Особенное Общее Остап Андрий неохотно учился, верный товарищ,предводительпо характеру честен и прям,мужественный, сильный,большая любовь к родинеУтонченная натура , впечатлителен,бурсацкая наука давалась легко, красив, хорош собой, мягкий характер, первый влюбился   -братья-учились вместе в бурсе-смелы и сильны-погибают          Словесные образы Вид образа Остап Андрий …оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела Духота на сердце Сила льва Пустота на сердце Тихая горделивость Сердце билось Прям, как струна Как хлебный колос, подрезанный серпом… Повторение опорных знаний: 1) Найдите противоположные понятия в характеристике братьев, пользуясь карточкой №3 – сравнение – 1б. за ответ2) Выявите противоречия, вытекающие из найденных противоположностей, запишите их. – индивидуальный труд. – 3 балла за противоречие.3) Составьте сборник словесных образов к понятиям предательство- патриотизм Остап Андрий Поскольку Остап был близок к отцу не только по крови, но и по духу, а Тарас Бульба был для него примером, следовательно, Остап видел свое предназначение в служении родине, родной Украйне. Поскольку Андрий считал себя свободным, законом для него были его желания, чувства, а идея служения родине для него не была главной, следовательно, он и становится на путь предательства. предательство подвиг Подведение итогов урока: Оценка за урок: Мои баллы за урок: Всего баллов за урок: Домашнее задание: сочинение « Какую роль в повести играет эпизод казни сына , убитого рукой его собственного отца?» Спасибо за внимание!