Мастерская «Освоение междисциплинарной программы «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»


Региональный ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей
29 октября 2014 год
Мастерская «Освоение междисциплинарной программы «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»
Писарева Марина Владимировна, учитель русского языка
Учитель ОксанаСергеевна, учитель начальных классов
1.Уважаемые гости, коллеги, продолжаем работать в мастерской. Вы только что смогли увидеть, как учитель выстраивает работу на занятии по формированию метапредметных результатов в режиме освоения междисциплинарных программ. Причем работаем в поле «ученик получит возможность научиться», это повышенный уровень т.е. работа с одаренными детьми в рамках регионального ИнКо идет по образовательному маршруту, это «Лист успешности обучающегося».. У вас на столах, раздаточный материал, найдите лист успешности, давайте отметим, что мы увидели на занятии, какие метапредметные УУД отрабатывали ребята в организованной деятельности. (Маркером заштриховываем и проговариваем вслух).ВЗЯТЬ ЛИСТ У ЛЮДЫ
2.Почему форма нашей работы называется мастерская? Потому что в итоге нашей деятельности участники коучинг-проекта смогут создать совместный продукт-копилку приемов, форм, методов, учебно-методических материалов, если хотите, который каждый из нас может адаптировать и использовать в своей работе. Мы делимся с вами идеями и одна из них- это « Лист успешности обучающегося». Думаем, что сегодня вы познакомитесь и с некоторыми другими идеями, которые мы с вами должны представить на общей части, отобрать в коллекцию ценных идей, это и будет итогом работы мастерской.
4.Давайте определимся, что такое ИКТ компетентность? Все мы знаем,что это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.
Согласитесь со мной- это совместная деятельность ведь любая компетентность формируется в деятельности. Работая вместе, мы будем развиваться сами, помогать развиваться друг другу, формировать общее знание. Согласны? Спасибо.
5.На столах лист «Колесо деятельности», на лучах прописаны некоторые метапредметные результаты. Давайте решим вот такую простую задачу. Насколько мы сегодня умеем выстраивать работу с обучающимися по развитию метапредметных универсальных действий? Насколько наши дети владеют метапредметными умениями? Посоветуйтесь в группе и отметьте на каждом луче по 10 балльной шкале, насколько развиты предложенные умения. Спасибо. А теперь давайте соединим полученные точки в единый круг. У нас получилось колесо деятельности ученика.Насколькоудобно ехать на подобном колесе? Так вот, нам нужно создать условия для развития метапредметных УУД, чтобы выровнять колесо деятельности, получить совокупность необходимых УУД и обеспечить успешность обучающихся.Такой прием называется моделирование проблемы. Давайте возьмём наш лист успешности и отметим, какие умения, действия мы сейчас отрабатывали.
6. Работа с междисциплинарной программой «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся».
Сейчас мы с вами будем работать с документом – это Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании», а именно со статьёй 2 главы 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»
Вы поработаете с набором терминов и выделите маркером те термины, которые имеют какое-то отношение к теме нашей мастерской. Такой прием называется текстовое чтение с пометками. (смысловое чтение, выбор ответов, работа с маркировкой текста)
Коллеги, вернемся к листу успешности, какое УУД мы с вами отрабатывали? (можно отметить маркером)
7.Хотим поделиться еще одной находкой, ценной идеей для нас. В этом году мы запустили проект на уровне класса «Научи другого». Хотя потом проект получил другое название «Учимся вместе». Во второй четверти хотим сделать это на уровне школы. А познакомят вас тьютор Иван.( Работа с фабрикой кроссвордов )На уроках в каждом классе мы пользуемся сервиром «фабрика кроссвордов» Из тех терминов, которые вы выделили, выберите 3 и попробуем их отработать на сервере вместе с Иваном
Вернемся к листу успешности, какое УУД мы с вами отрабатывали? (можно отметить маркером)
8.Возможности ИКТ большие .Наши ребята осваивают всё новые и новые. Многие могут создать презентацию-сопровождение по теме урока, есть ребята, которым интересно создать клип или фильм и это тоже очень интересно. Мы предлагаем вам поработать с ассоциативным рядом в котором мы совместим понятия, фотографии и музыку. Посвятит вас в тайну создания видео Иван. ( учимся работать вComtasia Studio).
Вернемся к листу успешности, какое УУД мы с вами отрабатывали? (можно отметить маркером)
9. Уважаемые участники мастерской! Самое время подвести итоги и собрать, выделить те ценные идеи, находки, приемы, которые вы увидели и можете успешно использовать в своей работе, как с обучающимися, так и с педагогами. Мы продолжаем традиции областного педмарафона кафедры естественных наук, там была презентационная площадка Есть идея, а у нас это коллекция ценных идей!Что мы представим в коллекцию ценных идей? Можно поделиться своими идеями, это будет здорово! (Ромашка идей)
11. Знаете, наши гимназисты очень хотели встретиться с вами, уважаемые гости. И не упустили такую возможность. Вас приветствует 4 класс, насколько они креативные, разносторонние, вы можете сами убедиться
( подарок 4 класс, Петраченко Т.В.)
Спасибо за работу!