Физкультурный досуг в старшей группе Встреча со снеговиком


Физкультурный досуг для средней группы «Встреча со Снеговиком»
Задачи:
 -совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках;
-закрепление подвижных игр, игровых упражнений «Согреемся», «Заморожу», «Лепим снеговика», «Кто первый», «Поменяемся местами»
-создать у детей радостное настроение;
-развитие физических качеств ловкость, выносливость, меткость;
-воспитание организованности, коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование: снеговик-игрушка; дощечки, снежки, лыжи, музыкальное оформление
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: показ, игра, музыкальное оформление.
Ход досуга
Дети выходят на площадку и становятся в круг.
Инструктор. Ребята, а какое сейчас время года? Вам нравится зима? Почему?
Зимой много снега и холодно. Давайте немного согреемся и поиграем.
Ходьба друг за другом, бег друг за другом. Построение в круг.
Инструктор. Не замёрзли? А давайте с вами погреемся.
Дети выполняют упражнения.
1. «Согреем наши руки».
Хлопки руками (4 раза по 3 хлопка).
2. «Согреем наши ножки».
Дети топают ногами (4 раза по 4 движения).
3. «Поиграем в снежки».
Дети имитируют игру в снежка (4 раза по 4 движения).
4. «Сдуем снежинку с руки».
Упражнение на дыхание (2 раза).
Инструктор. Вот мы и согрелись. В какие игры можно играть зимой? А я знаю очень интересную игру. Хотите, я научу вас играть в нее?
Инструктор идёт по кругу, говоря слова:
«Заморожу ваши ручки» - дети прячут ручки за спину.
«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.
«Заморожу ваши носики» -дети закрывают ручками носики.
«Заморожу ваши щёчки» - дети закрывают ладошками щёчки.
Инструктор. Понравилась игра? Вы можете в нее играть на прогулке. Вспомните, какие сказочные герои приходили к вам на новогодние утренники? С кем бы из них вы хотели еще раз встретиться.
Игровое упражнение «Лепим снеговика»
Лепим мы снеговика: /идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/Шляпу, нос, глаза, бока./дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/ Вышел славный снеговик /качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/ Он не мал и не велик. /делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
Инструктор. Вот мы и слепили Снеговика. А он сейчас поиграет с нами.
Игра «Догони Снеговика».
Дети бегают за инструктором, в руках у которого снеговик (игрушка).
Инструктор: Снеговик очень любит играть в снежки. Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая игра «Белый снег»
Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится (взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком (лепим снежки).
У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)
«Снежки» (Дети располагаются по разным сторонам зала и по команде начинается игра).
Снеговик: Покажи ещё разок,
Как летит зимой снежок?
Лыжная эстафетаПодвижная игра «Поменяемся местами»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Инструктор. Вот мы с вами и поиграли со Снеговиком. А теперь ему пора домой. Попрощайтесь со Снеговиком.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.