НОД Маша варежку надела


НОД «Маша варежку надела»
(вторая младшая группа)

Цель: познакомить с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки, используя малые фольклорные жанры; расширить словарный запас; воспитывать бережливое отношение к вещам как к результату труда взрослых.Ход
Воспитатель:
- Ребятки, а вы не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно?- ак вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки)
- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Нет, можно замерзнуть, заболеть)
- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка)
- Посмотрите сколько у меня теплых вязанных вещей.
Дети рассматривают вязаные вещи.
- Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют)
- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?
- Правильно из ниток, а эти нитки называются – пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.
Воспитатель сматывает клубок, напевая:
Завивайся ниточка в клубочек,
Завивайся тонкая в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький носочек.
Развивайся ниточка скорее,
Развивайся тонкая скорее,
Свяжет бабушка носочек красивее.
- Ребята, посмотрите, бабушкин сундучок! Давайте заглянем, и узнаем, что внутри лежит?
- Посмотрите, ребята, внутри, в сундуке лежат клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие она? (Разноцветные, мягкие, легкие, красивые)
- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундучке лежат клубочки?
- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки
- Давайте поиграем в игру «Маша варежку надела».
Проводится игра.
- Скажите, ребята, вам понравились эти варежки? Почему? (Мягкие, красивые.)
- Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти этой варежке – сестричку, похожую на вашу.
Дети подбирают пары варежкам.
-Молодцы ребята, теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы связать такие красивые и теплые варежки.