Завоевание монголами территории Казахстана. Государства на территории Казахстана в 14-15 веках


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Павлодар инновациялық көп профильді колледжі
білім беру ұйымының мекемесі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Учреждение организация образования
«Павлодарский инновационный многопрофильный колледж»
16249651365885
«Келісілді» «Бекітемін»
«Одобрено» « Утверждаю»
Обл. Қоғамдық пәндер ӘК төрағасы/ Колледж әдіскері/
Председатель обл. МО общест. дисциплин Методист колледжа
____________ Нурсеитова С.А ________Аманова С.К
«___» _________ 2016 ж/г «___» _________ 2016 ж/г
«Қазақстан тарихы» пәні бойынша
ашық сабақтың технологиялық картасы
Технологическая карта
открытого урока по предмету «История Казахстана».
оқытушы / преподаватель
Кисабекова А.А
Павлодар қ-сы 2016 ж /г
Разработала: преподаватель общественных дисциплин Кисабекова А.А
группа : О-13
Предмет : история Казахстана
Тема: Завоевание монголами территории Казахстана. Государства на территории Казахстана в 14-15 веках
Цель урока: обеспечить условия для усвоения материала о завоевании монголами Казахстана.
Образовательная: Ознакомить учащихся с историей создания империи Чингисхана, об общественном строе, завоевании казахских земель, гибели Отрара и создании улусов.
 Воспитательная: Воспитывать патриотизм, а также отрицательное отношение к войнам и военным конфликтам.
 Развивающая: Развивать монологическую речь учащихся в ходе выступлений, развитие памяти, внимательности, исторического мировоззрения.
Тип урока: комбинированный
Метод урока : стратегия крит.мышления, активные методы обучения
Оборудование:  мультимедийная доска; компьютер; презентация учителя;  раздаточный материал для работы в группах.
Основные этапы урока:
I. Организация начала урока.
II. Опрос пройденного материала
III. Введение в тему. Целеполагание. Постановка проблемы.
IV. Самостоятельная работа в группах.
V . Представление результатов работы. Выводы. Формулировка суждения.
VI. Закрепление. Рефлексия.
VII. Итоги урока. Домашнее задание
І. Организационный момент.
Взаимное приветствие. Приветствие с гостями урока (тренинг). Проверка отсутствующих. Проверка учебных принадлежностей, внешнего вида уч-ся. Организация внимания.
ІІ. Опрос пройденного материала
«Развивающиеся государства в средневековье».
Термины 1 2 3
Даты 1 2 3
Страны, города 1 2 3
личности 1 2 3
термины
1.Титул главнокомандующего войсками в Огузском государстве? (сюбаши).
2.Титул главы государства Каракитаев (гурхан).
3.«Дешт-и-Кыпчак» в переводе с персидского звучало как ? (степь кыпчаков).
Даты
1.В каком году кереиты вместе с найманами приняли христианство несторианского толка ? (1007г).
2.Хронологические рамки существования государства Караханидов? (940-1212г.г).
3.В каком  году князь Владимир в союзе с огузами совершил поход против волжских булгар в Поволжье ?(985г).
Страны, города
1.Назовите город, который был ставкой левого крыла Кыпчакского ханства ? (Сыгнак).
2.Столица найманов на Орхон? ( Балыкты).
3. В русских летописях их назвали «половцами» , венгры называли «кунами» или «команами». ( Кыпчаки)7
Кто это?
1.Родоначальником династии Караханидов был…(Сатук Богра хан).
2.Знаменитый ученый,его труд « Диуани лугат ат-тюрк» является Энциклопедией тюркских народов , писал что огузы состоят из 24 племен (М.Кашгари).
3.Сын правителя найманов Даян хана,бежал в Семиречье под натиском
Чингисхана, кто это? (Кучлук).
Рефлексия
чемодан мясорубка Мусорное ведро
ІІІ.Введение в тему. Целеполагание. Постановка проблемы.
Собирание мозаики и выход на новую тему
Рассказ о Чингисхане, об общественном строе Монгольской империи
Показ видео « Осада Отрара», «Гибер Кайырхана».
IV. Самостоятельная работа в группах. По методу «Автобусной остановки» обмен заданиями
государство Золотая Орда Белая Орда Могулистан Государство эмира Тимура Гос-во кочевых узбеков Ногайская орда
Исторические рамки Территория, столица Полит. история хозяйство Причины распада V . Представление результатов работы. Выводы. Формулировка суждения.
Рефлексия
+ мне понравилось – не понравилось интересно
VІ.Закрепление. Рефлексия.
Метод « Ромашки Блума».
1. Что такое «Яссы»?
2. То есть Вы говорите что, Чингисхан поделил завоеванные территории
между сыновьями ?
3. Почему эмир Тимур принялТохтамыша ?
4.«Как вы думаете как сложилась бы история, если бы, не было Монгольского завоевания?
5.Чем Белая Орда отличается от Синей Орды?
6.Как бы вы поступили на месте Керея и Жанибека ?Метод « 3 истины и 1 ложь».
1 группа
1.Столица Могулистана – Алмалык
2. Узбек хан обьявил ислам государственной
религией в- Золотой Орде
3. Ногай –это имя полководца Золотой Орды
4. Эмир Тимур происходил из рода- боржигин
2 группа
1.Столица Ногайской Орды – Сарайчик
2. Первый хан Могулистана- Есенбуга
3. Золотая Орда бурно развивалась при ханах- Берке и Узбек
4. Последний хан Белой Орды – Барак
3 группа
Столица Белой Орды – Сыгнак
22 июня 1365 году произошла- Батпактинская битва
Ногайская Орда полностью отделилась от Золотой Орды –при Едыге
1457 году Абулхаир хан потерпел поражение –от ойратов
4 группа
Столица государства эмира Тимура- Самарканд
2. В Золотой орде контролировали сбор налогов- малики
Белая Орда процветало при-Урус хане
Эмир Тимур правил в Мавереннахре -35 лет
Рефлексия « лесенка успеха».
Отлично!
хорошо!
неплохо
Мне нужна помощь?
незнаю ..
VII. Итоги урока. Домашнее задание
Государственно-административное устройство Белой Орды, Могулистана,
Ханство Абулхаира, Ногайской Орды