Конспект урока по теме И.А.Крылов.Лебедь, Рак и Щука


1. Учебный предмет: литературное чтение
2. Класс: 2
3. Тема урока: И.А.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»
4. Цель: познакомить учащихся с произведением И.А.Крылова, формировать представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы, находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного чтения.
5. Планируемые результаты:
Предметные:
Отличать басню от стихотворения;
Сравнивать басню и сказку;
Видеть структуру басни;
Понимать нравственный смысл басни;
Понимать характер героев.
Метапредметные:
личностные:
Развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
Ориентироваться в нравственном содержании.
регулятивные:
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
познавательные:
Устанавливать аналогии;
Формулировать собственное мнение;
Выделять существенную информацию;
Строить понятные для партнёра высказывания.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение»,2 кл., книги с баснями И.А.Крылова, аудиозапись басни «Лебедь, Рак и Щука», ПК, интерактивная доска, презентация.


Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР
Обоснование целесообразности использования ЭОР
Время
(в мин.)

Организацион-ный момент
- Все расселись по местам,
Никому не тесно.
По секрету вам скажу,
Будет интересно!
Дети приводят в порядок рабочее место.


1 мин

Проверка домашнего залания

Учащиеся рассказывают наизусть понравившийся отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


15 мин

Актуализация знаний
- А сегодня на уроке знакомство с произведением одного замечательного писателя. Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания.
1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р
2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч
3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Ы Я И
4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й
5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю
6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц

- Какое слово получилось?
- Сформулируйте тему урока.

Уч-ся выполняют задание самостоятельно.




























-Крылов

Знакомство с творчеством Крылова и чтение его произведений




Работа по теме урока
Посмотрите на портрет Ивана Андреевича Крылова.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ресурс: портрет писателей. И.А.Крылов.
Вид ЦОР: видеофрагмент.
Тип: информационный





























































2



15