Конспект внеклассного мероприятия по музыке Музыкальная капель ( 2 класс)

Министерство образования и науки Республики Марий Эл
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Институт педагогики и психологии










Внеклассное мероприятие по музыке
«Музыкальная капель»
для учащихся 2 класса






Подготовила:
студентка ПД (НК)-13
Дмитриева Н.С.















Йошкар-Ола
2016
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие
развитию музыкальных способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).
Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
Познавательные:
Умение ориентироваться с своей системе знаний.
Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.
Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Личностные
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Осознание своих возможностей в учении
Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
Стремление к совершенствованию своих способностей
Умение оценить свои и чужие поступки
Умение предотвратить конфликт
Интерес к приобретению новых знаний и умений


































Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице-Музыке.
Приглашаем всех девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна музыка?
Ответы детей
Учитель: Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни человека. Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют. Музыка - это действительно универсальный язык.
Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.
Слайд 2Дорогие друзья!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудет 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спасут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Волшебница-Музыка.

Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Итак. Волшебница-Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.




Слайд 3 Первое задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»
Учитель: Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен
поет каждый из них.
Крошка Енот (« От улыбки»)
Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Умка («Песенка Умки»)
Учитель: Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО. Слайд 4

Слайд 5 Второе задание «ЗАГАДКИ»
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет (скрипка)

Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)

Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)

У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)

Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)

То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)

Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название - (Скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан)

Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки.  (Ноты)

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ. слайд 7

Слайд 8. Третье задание «Угадай песню по описанию»
Учитель: Вам сейчас нужно угадать какую песню буду описывать, будьте внимательны.
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
2. Песня об одинокой красавице.
(«Во поле березка стояла»)
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
(«Чунга-Чанга»)
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
(«В траве сидел кузнечик»)
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
(«Песня Гены»)

Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ Слайд 9.

Слайд 10. Четвертое задание  «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание:  предлагается спеть песенку необычным способом.
Промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
Прокрякать песню «Голубой вагон»

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА Слайд 11.

Слайд 12. Пятое задание «Музыкальные слова»
Учитель: Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
На слайде
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».
(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.
(Фасоль)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».
(Синица, сирень)
4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».
(Удод, подорожник)

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ слайд 13

Слайд 14. Шестое задание «Оркест»
Учитель: Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестра музыкальных
инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Музыкальные инструменты: Скрипку, Флейту, Барабан, Рояль, Гитара, Гармонь.

Учитель: нота ля. слайд 15.

Слайд 16. Седьмое задание «Придумай слова»
Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото
Ре – река, рекомендация, республикаи т.д.
Ми – миша ,мина
Фа – факел, Фасоль.
Соль – Фасоль
Ля - поляна
Си - Сибирь, сигнал

Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ. Слайд 17

Ну вот мы с вами выполнили задание, которые поручила нам Волшебница-музыка. И она хочет нам подарить волшебную песню называется она «Песенка - чудесенка» автор слов Алексей Кондратьев, композитор – Михаил Протасов.

Молодцы, ребята, вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Мне было приятно с вами работать!