О повести Ю. Трифонова Другая жизнь.


О повести Ю.Трифонова«Другая жизнь» (1975).
В повести Ю.Трифонов исследует судьбу женщины, неожиданно потерявшей то, что казалось настолько обыденным и временами скучным, что об этом и говорить не стоило. Ольга Васильевна потеряла привычный уклад жизни и только тогда осознала, что в погибшем муже и была вся ее жизнь, что без него, каким бы он ни казался раньше, она и сама перестала существовать полноценно.
«Неужто их жизнь, - размышляет она теперь, - нельзя назвать хорошей? Их жизнь - это было цельное, живое, некий пульсирующий организм, который теперь исчез из мира. В нем было сердце, как в живом организме…» Такова городская жизнь, при неоглядном многолюдстве которой тебе, оказывается, необходим только один человек, с которым так тесно срастаешься, что уже перестаешь замечать его как собственный палец. После смерти мужа оказывается, что «людей вокруг много, знакомых много, есть подруги, но нет близкого человека, и это значит - нет никого».
Далее Трифонов дает читателям возможность понять, что городской человек, защищенный от всех внешних влияний, окруженный всеми благами цивилизации, предоставлен практически самому себе, когда что-то разлаживается в его жизни. И не к кому пойти со своим горем. Его герои приходят к такой мысли: « Человек есть нить, протянувшаяся сквозь время, тончайший нерв истории, который можно отщепить и выделить и – по нему определить многое. Человек никогда не примирится со смертью, потому что в нем заложено ощущение бесконечности нити, часть которой – он сам…»
Подобная философия свойственна большинству интеллигентных горожан, пытающихся подняться над засасывающей монотонностью повседневной жизни. Именно поэтому Трифонов сочувствует стремлению героев осмыслить свое существование. Он хочет докопаться до глубин человеческой души, тех самых, которые могут показать его последнюю, самую истинную суть, ту, которую уже ничем нельзя замаскировать.
Вопросы по повести:
Какие проблемы поднимает автор? Актуальны ли они?Нравственное и безнравственное во время встречи Ольги Васильевны с сотрудниками мужа после его смерти.
От чего бегут герои повести, чего они боятся больше всего?
Что такое любовь в понимании автора?
В чем трагедия Сергея Троицкого? Нашел ли он свое место в жизни, сопричастность к «бесконечному роду»?