Конспект воспитательского занятия Школа охраны природы


Тема: «Школа охраны природы»
Цель: расширить знаний детей об окружающей среде, охране природы,
 о «Красной книге».
Задачи:
Обучающие:
сформировать представления детей о бережном отношении к природе
раскрыть взаимосвязь человека и природы
объяснить значение слова  «Красная книга»
Развивающие:
развивать умения познавать и понимать окружающий мир
развивать речь
развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала.
Воспитывающие:
воспитывать осознанное отношение к природе
воспитывать любовь к природе
воспитывать интерес к живой природе
воспитывать желание беречь и сохранять окружающую среду
Оборудование:
таблички
картинки
иллюстрации
Словарь:
Охрана природы, человек, животные, птицы, насекомые, рыбы, редкие виды, Красная книга, заводы, химические отходы, лесные пожары, окружающая среда. План занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Как ваше настроение? Какое сегодня число? Хорошо ли вы меня слышите?
Фонетическая зарядка. Отработка дежурного звука.
Этап подготовки к активному усвоению знаний.
- Все вы любите отдыхать на природе с родителями и друзьями. Ездить на море, ходить в походы в лес.
Этап усвоения новых знаний.
Когда город измучен жарой,Так приятно бывает поройИз него укатить на природу,Где отрадно в любую погоду.Прогуляться в зелёном лесу,Луга пёстрого видеть красу,Слушать птичье задорное пенье -Это всё для нас наслажденье!
- Сегодня мы поговорим с вами о природе и о том, как и для чего её беречь и охранять.
- Что такое природа? Скажи, Влада (это окружающий нас мир, не созданный руками человека) Повтори, Лена, Вика, Рауф.
- Природа дает человеку все, что ему необходимо для жизни:
Деревья – для строительства домов и мебели
Злаки, овощи, фрукты – для еды
Животных – для работы, изготовления одежды и еды
Вода – для питья
- Значит можно сказать, что природа кормит, поит, одевает, обувает и защищает человека. Что делает природа для человека, скажи, Женя. Повтори, Вика, Катя.
- Но природа не только защищает человека, но сама нуждается в его защите. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Последние сто лет человек слишком активно использует природу и её богатства. Из-за деятельности людей страдает окружающая среда. Давайте посмотрим слайды.
- Что вы увидели, скажи, Катя? (лесные пожары, мусорные свалки в городах, загрязненные реки и моря, погибшие животные, птицы, рыбы, насекомые). Повтори, Женя, Вика, Рауф.
Физкультминутка.
Если вы сидеть устали
Попрошу, чтоб все вы встали.
Проведем сейчас игру
Интересную одну.
Повторяйте вы за мной
Все фигуры до одной (2 раза)
Вы налево наклонитесь,
Вы направо повернитесь,
Сделайте круг головой
И обратно круг другой.
Чуть согнитесь, распрямитесь,
Покачайте головой.
- На слайдах вы посмотрели, как человек губит природу, мусорит, вырубает леса. Заводы, фабрики загрязняют реки, озёра и моря. От этого гибнут рыбы, растения, животные. Наша кладовая природы истощается. Исчезают навсегда растения и животные, некоторые становятся редкими. Вот поэтому нужно беречь природу.
 - Чтобы сохранить всё живое на земле, люди придумали замечательную книгу – Красную. (Показ слайда).                                                                    
- Как вы думаете, почему так назвали эту книгу? (ответы детей).
    Красный цвет – сигнал опасности, предупреждения. Он как бы призывает всех людей к помощи, растения и животные в беде, помогите им!
    Книга информирует нас, какие растения и животные в опасности.
- Каких животных из Красной книги вы запомнили, скажи, Вика, Катя, Лена.
- А вы знаете растения, которые растут в лесах нашего края? Зверей, обитающих в его  лесах? Птиц, летающих рядом с вами?
- Тогда я предлагаю вам сыграть в интересную игру на знание природы. Разделимся на 3 команды. (Воспитанники выбирают капитанов и придумывают название команд). Чья команда напишет, а затем назовет большее количество растений, зверей и птиц в разных колонках, та и победит.
- А теперь проведём конкурс загадок.
Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червяков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (Сорока)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Клюв огромен, взгляд суров,
Частый гость она дворов
На суку сидит у дома
Громко каркает…(Ворона)
- Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием.
- Я хочу предложить вам Правила поведения на природе. Запомните их, пожалуйста, и старайтесь выполнять.
Берегите деревья и кустарники - Листья выделяют кислород и задерживают пыль.
Сохраняйте луговые цветы - Сорванные цветы быстро вянут, а оставленные в природе долго будут радовать нас своей красотой и дадут семена для новых растений.
Оставьте в покое бабочек, шмелей, пчел и других насекомых – Они украшают природу, опыляют растения. Муравьи-санитары леса, они спасают его от вредителей.
Берегите лягушек, жаб и головастиков – За лето они уничтожают большое количество комаров и мух.
Оставляй в природе детенышей животных и птиц – Их родители рядом и смогут позаботиться о них. В неволи же малыши могут погибнуть.
Сохраняй в лесу и на лугу тишину – Шумом ты отпугнёшь животных и птиц, помешаешь им.
Убирай за собой мусор в лесу и вдоль дороги – Мусор обезображивают природу, животные и люди могут пораниться о разбитое стекло.
- Повторите, что вы запомнили (Ответы детей).
Читает ребенок:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор здесь, в лесу, чужой,
Заберем его с собой.
- Запомните, что брошенная бумага хранится на земле 2 года, металлическая банка-30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, а стекло – 1000 лет.
5. Этап закрепления новых знаний.
- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Ответы детей.