Игры для запоминания таблицы уможения


Игры для запоминания таблицы умножения.
В любом курсе математики начальной школы большое внимание уделяется изучению таблицы умножения. При этом педагоги чаще всего сталкиваются с тем, что их ученики с разной скоростью запоминают табличные случаи.
Одни учащиеся осваивают таблицу умножения легко и быстро. Им интересна любая деятельность, связанная со знакомством и выполнением табличного умножения. Они стремятся к самостоятельности выполнения различных заданий и отличаются готовностью к усложненной мыслительной деятельности на уроках, а также повышенной работоспособностью.
Другие, в силу своих индивидуальных особенностей, затрачивают гораздо больше времени на запоминание таблицы умножения однозначных чисел. Среди них есть медлительные дети. С инертной нервной системой, с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения.
Они не могут быстро переключаться с одной деятельности на другую. Не могут быстро реагировать на смену задания, на вопросы учителя.
Учитель должен сделать процесс изучения и запоминания таблицы умножения интересным и не скучным для любого школьника.
Предлагаю вниманию один из вариантов решения этой проблемы – дидактическую игру, состоящую из серии карточек разного уровня сложности. Она направлена как на обучение, так и на развитие ребенка.
ПРАВИЛА ИГРЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ
Учитель дает каждому школьнику листок с записанной на нем таблицей Пифагора и серией примеров и придумывает сюжет игры, например, кругосветное путешествие, поиски клада, знакомство с загадочным героем, разгадка тайны …..
Например:
-На листке записаны примеры и таблица Пифагора.В примерах в виде рисунка зашифрован ключ к разгадке тайны. Вам необходимо найти результаты произведений и закрасить клетки с ответами. В конце игры вы увидите тайное изображение. Запомните, что первый множитель записан в левом столбике, а второй множитель - в верхней строчке. На их пересечении вы найдете клетку с ответом. Заштрихуйте ее карандашом. Будьте осторожны! В таблице Пифагора многие произведения повторяются дважды, если вы перепутаете место, где записан первый и второй множитель, то можете попасть не на ту клетку, которая вам нужна, и тогда вам не удастся увидеть изображение.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ.
Учитель дает каждому школьнику листок с записанной на нем таблицей Пифагора без ответов и серией примеров.
Она выглядит примерно так:
Второй множитель
Первый множитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 3 4 5 6 7 8 9 Примеры заданий первого уровня
9*7 5*5 7*1
8*2 9*4 4*5
7*3 7*4 3*7
9*3 4*6 7*8
7*6 9*6 3*5
6*5 8*8 2*6
9*5 7*9 1*5
7*5 7*5 2*5
Второй множитель
Первый множитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 8 12 16 20 24 28 32 36
5 10 15 20 25 30 35 40 45
6 12 18 24 30 36 42 48 54
7 14 21 28 35 42 49 56 63
8 16 24 32 40 48 56 64 72
9 18 27 36 45 54 63 72 81
Ответ: корабль(дети получают наклейки с изображением корабля)
Остальные приемы ищите : Игры для запоминания таблицы умножения.