Презентация по физической культуре на тему Создание ситуации успеха на уроках физической культуры


Корчагина Зинаида АлександровнаМБОУ СОШ с УИОП № 8Создание ситуации успеха на уроках физической культуры 5 условий организации ситуации успеха на уроке физической культуры:Психологическая атмосфера урока: ученик чувствует себя уверенно, комфортно, целевой акцент урока направлен на ученика, учитель продумывает как вовлечь детей в совместную работу, как заинтересовать. Очень важен стиль общения учителя с учеником. Стиль общения педагога с учеником существенным образом определяет восприятие последним личности учителя, возникновение симпатии или антипатии к нему, желание выполнять его указания и т п. Разумные требования для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый школьник развивается индивидуально. Нельзя отрицать тот факт, что дети одного возраста имеют разные резервы физического развития в зависимости от веса, роста, телосложения. Нельзя не учитывать и особенности характера.Поощрение за любые успехи: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у детей не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят когда их хвалят. Разница только в том, что первокласснику следует сказать:«Ты молодец, порадовал», а десятикласснику - «супер». Объективное выставление оценок: оценивать работу на уроке обучающихся следует объективно и справедливо. Чтобы оценка была понята и принята ребенком, он должен знать требования, которые предъявляются к оценке. Использование педагогических приемов, способствующих достижению учебного успеха на уроке. Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Педагогические приемы, используемые учителем для достижения учебного успеха ученикаПредполагаемые достигнутые результаты ученика, основанные на деятельности обучающихся1.Учитель назначает новых командиров (направляющих) на каждый урокКаждый ученик имеет возможность получить опыт лидера, проявить инициативу2.Учитель поручает обучающимся (начиная со 2 класса) проводить разминку, ОРУ, а в среднем и старшем звене упражнения для развития основных и специальных физических качествУченик получает практический опыт физкультурно-оздоровительной деятельности, заинтересован проявить инициативу, творчество, организаторские способности3.Учитель стимулирует на поиск новых упражнений для развития физических качествУченик может предложить и продемонстрировать новое упражнение, за которое может получить оценку. Повышается интерес, пополняются практические знания {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.Учитель использует индивидуальный подход в подборе упражнений и дозировки.Дает группам установку на выполнение заданий различной сложности ( в зависимости от освоения изучаемых двигательных действий)Ученик может не выполнять упражнение, которое ему недоступно (например, подтягивание), но он должен выполнить упражнения, направленные на развитие силы.Овладевшие техникой играют в волейбол, а противоположная команда, чей уровень подготовки отстает, в пионербол с элементами волейбола. Данный прием позволяет поддерживать интерес к занятиям у всех, нацеливает на совершенствование 5.Учитель поощряет тех, кто занимается в школьных спортивных секциях и ДЮСШ, привлекает их для помощи при изучении нового материалаУченик имеет возможность показать достигнутые результаты, он чувствует одобрительную оценку со стороны учителя и одноклассников. На уроке происходит пропаганда изучаемого вида спорта (легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и др.), здорового образа жизни.6.Учитель привлекает обучающихся для организации урока, судействаОсвобожденный от занятий по физкультуре ученик участвует в учебном процессе, он помогает учителю: назначается судьей, контролером и т. п. Ученик получает опыт судейства, начинает лучше разбираться в правилах спортивной игры. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7.Учитель использует для освоения двигательными действиями выполнение упражнений в упрощенных и усложненных условияхУченик может выполнить упражнение с помощью учителя или ученика. Усложненные же условия всегда притягательны для «сильных». 8 Учитель организует индивидуальную опеку(сильный работает в паре со слабым )Быстрее происходит обучение слабого, зато сильный и в теории и на практике вникает в процесс обучения более углубленно.9.Учитель использует соревновательные моменты и проводит уроки-соревнованияДостигается ощущение успеха, появляется желание улучшать достигнутые результаты {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}10. Учитель предлагает выбор, при котором качество можно заменить количествомУченик имеет возможность выбора в зависимости от своей физической подготовки, например, если не может пробежать 1,5 км, должен (оценка не будет снижена) пробежать 2 км, но бег можно чередовать с ходьбой.11.Учитель использует понятия «Рекорд класса», «Личный рекорд»Ученик может проявить и установить рекорд класса в любом виде упражнений, даже сам может их придумать. Достигается ощущение успеха, укрепляется положительная мотивация 12. Учитель использует оценку в качестве формирующего инструмента, применяет в работе для каждого ребенка свои эталоны: результат полученный школьником, сравнивает с его же прошлым результатомУченик выполняет посильные для него требования, заинтересован в улучшении своих результатов13.Учитель не оставляет без внимания как положительные, так и отрицательные поступки, которые происходят в процессе взаимодействия, особенно в процессе игрУченик получает опыт общения, учится достойно выигрывать и проигрывать, не высмеивать чужие ошибки, чувствует себя защищенным. Формируются такие качества, как целеустремленность, уверенность в себе, доброжелательность. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}14.Учитель отслеживает уровень физического развития каждого ученика.Результаты ученика сравниваются с его же прежними. Каждый может подвести итоги прироста в физическом развитии за четверть или за год.15.Учитель ведет учет достижений обучающихся, доводит до сведения школьного коллектива, классных руководителей, родителей обучающихсяУченик испытывает удовлетворение от достигнутого результата.Появляется желание добиться еще более высокого результата. Применение метода создания ситуации успеха позволило добиться следующих результатов:На уроках физкультуры большинство ребят занимаются с желанием. Это выявило анкетирование, проведенное в 5-6 классах в 2013-2014 учебном году. Из 70 человек 65 ответили, что любят физкультуру.Не происходит конфликтных ситуаций с детьми и их родителями по поводу несогласия с оценками и методами обучения физической культуре.Все классные коллективы принимают участие в школьных соревнованиях. Обучающиеся проявляют инициативу и оказывают помощь в организации соревнований.Многие учащихся 6-10 классов посещают или спортивные секции в школе или ДЮСШ.Школьники пополняют портфолио грамотами и дипломами, полученными на соревнованиях различных уровней. Таким образом, создание ситуаций, приводящих к успеху — перспективное направление в работе с современными школьниками. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. А успехи на уроках физической культуры способствуют формированию стремления к физическому благополучию, потребности в бережном отношении к своему здоровью.