Презентация на тему Циркуляция воздушных масс


Тема: Циркуляция воздушных масс Цели:1) познакомиться с циркуляцией воздушных масс; 2) формировать знания о главных чертах климата России; 3) развивать умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи в результате анализа и сравнения. «Кто такой? Что такое?» Солнечная радиация, муссон, килокалории/см2 в год, климат, суммарная радиация, А.И. Воейков, радиационный баланс. Инструкция для работы групп Изучить карточки-задания.Распределить задания между членами группы.Каждому члену группы выполнить своё задание.Обсудить в группе полученные результаты.Выступить перед классом представителю от группы (не более 5 минут), логически излагая материал в виде рассказа, учитывая все вопросы в карточках-заданиях. Работа групп группа №1- Арктический воздух(АВ)группа №2- Воздух Умеренных широт (ВУШ) в европейской части Россиигруппа №3- Воздух Умеренных широт (ВУШ) в азиатской части Россиигруппа №4- Тропический воздух(ТВ) Трансформация воздушных масс Изменение свойств воздушных масс при их перемещении над поверхностью Земли Климат Воронежской области От каких климатообразующих факторов зависит климат нашего края? Какие основные климатические особенности Воронежской области вы можете перечислить?Под влиянием каких воздушных масс формируется климат нашей области? Ответьте на вопросы: Какие ветры господствуют в умеренных широтах России? Какое давление преобладает над Сибирью зимой? Что такое трансформация воздушных масс? Как свойства воздушных масс зависят от подстилающей поверхности? Какое влияние на климат оказывает рельеф России?Какой океан и почему оказывает большее влияние на климат России? Домашнее задание: §11, с.73-77 до атмосферного фронта, Вопросы: на «3» - вопрос 3, на «4»- вопрос 1, на «5»- вопрос 6.