Методическая разработка открытого мероприятия по физической культуре на тему Веселые старты.


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №64 г.Нижний Тагил Свердловской области
«Весёлые старты»
(спортивные соревнования между взрослыми и детьми)
Подготовили и провели
заместитель директора по ВР
Молчанова Н.В.
учитель физкультуры
Косолапова Г.А.
2016г.
«Веселые старты"
(соревнования между учителями и учениками)
Цели: Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий: Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он семье! Ведь не секрет, что все азы воспитания ребёнок получает в семье, не зря говорят, что дети похожи на своих родителей и пример они берут тоже с них, со взрослых вообще.
Ведущий: Вот и сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды: команда взрослых- учителя и родители, и команда детей- учащиеся 10 класса. Наши соревнования пройдут под общим девизом- «Неразлучные друзья-взрослые и дети»
Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз
Представления команд
Ведущий: Команда взрослых____________________________________
Ведущий: Команда детей_______________________________________
Ведущий: Какие же соревнования без жюри
Ведущий: Оценивать результаты эстафет будут_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований
Выступление детей.
Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым,Научись любить скакалки,Обручи и палки.Никогда не унывай,В цель мячами попадай.Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим.Спорт – помощник!Спорт – здоровье!Спорт – игра!Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,Будь со спортом неразлучен,Проживёшь 100 лет – Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем.Спортивный праздник закипит сейчас!Мы спортом дух и тело развиваем,Он наполнит силой каждого из вас!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
“Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета.
“Восьмёрка”
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
4 эстафета.
“Биатлон”.
С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.
5 эстафета.
“Дружба”.
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6 эстафета.
“Посиделки”.
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
7 эстафета.
“Сбор мусора”.
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
8 эстафета.
“За продуктами”.
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
9 эстафета.
“На ковре-самолёте”.
Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно
«В одной упряжке» Первый номер стоит на старте внутри обруча, удерживая его на уровне поясницы. По команде «Марш!» обегает стойку и, вернувшись назад к скамейке, захватывает внутрь обруча следующего участника. Вдвоём они обегают обруч и, вернувшись назад, первый номер уходит назад на скамейку, а следующий участник встаёт в обруч, и т.д. Во время бега в обручах, безопаснее всего стоять рядом, удерживая обруч одной рукой перед собой, а другой рукой сбоку.
«Гонка воздушных шаров» По команде «Марш!» первый номер  подбрасывает воздушный шарик и, подталкивая его и удерживая в воздухе  гимнастической палкой, обходит стойку, возвращается к линии старта и передаёт ракетку следующему участнику.
6. Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.
10 эстафета.
“Праздничная”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА!
(Можно использовать не все эстафеты.)
Подведение итогов.
Определение победителей: победитель определяется по наименьшей сумме набранных очков за каждую эстафету:1 место – 1 очко2 место – 2 очказа неправильно выполненную эстафету начисляются штрафные очки, которые складываются с очками за эстафету. Все очки записываются в таблицу:
№ эстафеты Команда родителей «Мастера» Команда детей «Гроза»
1 2 1
2 2 1 + 1ш
3 1 2
4 1 2
5 2 1
6 1 2
7 2 1
8 1 + 1ш 1
9 2 1
Итог: 15 13
1 место – команда «Гроза»2 место – команда «Мастера»
Награждение команд.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!