Технологическая карта урока физики 9 кл.Решение задач по теме Скорость равнопеременного движения(продолжение)


Технологическая карта урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Примечания
1.Организационный этап
Приветствует учащихся, предлагает занять места в группах, сформированных ранее Приветствуют учителя и выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. Р.Управляют своим поведением и деятельностью 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задает вопрос: " Приведите примеры, в каких сферах информацию представляют в виде графиков". Слушает ответы, сообщает тему урока и подводит к формулирова-нию учащимися цели урока. Формулирует задачи урока. Отвечают на вопрос. Формулируют цель урока. Записывают число и тему урока. Составляют план деятельности для достижения цели. П.Выдвижение гипотез и их обоснование
К. Сотрудничество с собеседниками.
Р. Планируют пути достижения цели Слайд1(графики)
Слайд2(тема урока)

3. Актуализация знаний
Предлагает в группах прочитать задание№1 и выбрать каждому свои действия. Контролирует правильность ответов.
Работают в группах. Отвечают, пишут на доске формулы, чертят графики, сравнивают РПД и ПР/УД. Модераторы анализируют ответ. П. Представляют информацию, сравнивают, обобщают.
К.Контроль, коррекция действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р. Планирование (определение, функций участников) На доске 2 столбца:
РПД ПР/УД
4. Первичное закрепление новых знаний в знакомой ситуации (типовые)
Предлагает в группах взять карту с графиками и проанализировать каждый по плану; приготовить сигнальные карточки. Задает вопросы, на которые отвечают группой, поднимая карточку.Предлагает взять карточку с заданием №2 и выполнить его (учитель оказывает помощь). Правильность проверяют по ответам на слайде. Подводит итог.
Работают в группах. Отвечают на вопросы.
Консультируются у учителя. Заполняют
таблицу. Проверяют результат. Л.Понимают необходимость знаний
П. «Читают» графики , сопоставляют с ранее изученным, сравнивают, классифицируют.
К. Взаимодействие в группе для принятия верного решения.
Р. Взаимоконтроль.
Умение объяснять свою точку зрения. Слайд 3(план для анализа графика)
Слайд 4(таблица с ответами)
5. Первичное закрепление новых знаний в измененной ситуации (конструктивные задания)
Предлагает рассмотреть график №7, проанализировать его в группе и ответить на вопросы учителя, используя сигнальные карточки. Подводит итог.
Анализируют график в группе, отвечают на вопросы. П. Исследование графика, сопоставление с ранее изученным,
построение логической цепи рассуждений.
Р. Взаимоконтроль Слайд 5(дублирует вопросы)
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Предлагает перечертить график с доски в тетрадь. Проводит фронтально его анализ. Вызывает к доске для записи уравнений скорости, перемещения, для вычисления перемещения и пути и построения графика ускорения.
Занимают обычные места. Выполняют задание в тетради. Л.
П..
Построение логической цепи рассуждений.
Р. Взаимоконтроль.
Умение объяснять свою точку зрения. 7. Контроль знаний
Предлагает взять карточки по вариантам и выполнить задание. Подводит итог. Анализируют графики, заполняют таблицу и осуществляют взаимоконтроль. Сдают работу. Л.
П.
Р. Самоконтроль и взаимоконтроль. Слайд 6(таблица с ответами)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Записывает на доске и комментирует домашнее задание(Дифференцированное для 2-х групп:1гр. сдающие экзамен и желающие ; 2гр. остальные).
Начертить график скорости (4 этапа или 2 )и сделать полный анализ .Воспринимают информацию, выбирают вид задания, записывают в дневник. П. Извлечение необходимой информации.
К. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Р. Делают выбор уровня задания. 9. Рефлексия
Предлагает оценить каждому ученику свою работу на уроке по пятибалльной системе, показать соответствующую сигнальную карточку. Поднимают карточку. Р. Сомооценка.