РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка и движение» 1 КЛАСС VIII ВИД (II вариант)


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 131
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
решением педагогического совета
ГБС(К)ОУ № 131
Протокол № 1 от ____________2015 г.
Председатель педагогического совета
____________Л.Н. Ненашева
УТВЕРЖДЕНА
Приказом № ___ от ________2015 г.
директора ГБС(К)ОУ № 131
______________ Ненашевой Л.Н.

Рабочая программа
по предмету «Музыка и движение»
Класс 1 «Д» количество часов по учебному плану: 1
2015-2016 учебный год
Ф.И.О. учителя: Зайцева Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов
Категория: не аттестована



Санкт-Петербург
2015
Оглавление
№ п / п Содержание Страницы
1 Оглавление 1
2 Пояснительная записка 2
3 Тематический план 5
4 Содержание программы 5
5 Требования к уровню подготовки учащихся 7
6 Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 7
7 Календарно-тематический план 8
8 Лист корректировки программы 14
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для 1 класса VIII вида (II варианта) составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Распоряжением Комитета по образованию СПб от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;
Распоряжение Комитета по образованию СПб от 06.05.2015 №2158-р;
«О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.06.2014 года № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
Учебный план ГБС(К)ОУ школы №131 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год;
Образовательная программа ГБС(К)ОУ школы№ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга ;Положение о рабочей программе ГБС(К)ОУ школы №131 Красносельского района Санкт-Петербурга;
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся классов VIII вида ГБС(К)ОУ школы №131 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определённой самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся.
Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимися являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов. С помощью картинок, игрушек, и других визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Особое внимание обращается на стимулирование учащихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придается коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности по предмету важно учитывать быструю утомляемость, эмоциональную неустойчивость детей. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида музыкальной деятельности на другой, например, с пения на ритмические упражнения. В содержание уроков входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений о музыкальных произведениях. Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение приобретают упражнения по развитию тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия различных анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» стимулируют эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, годовым календарным учебным графиком, праздничными днями, установленными постановлением Минтруда и расписанием уроков, данная рабочая программа рассчитана на 30 часов в год (исходя из 33 учебных недель в году).
Целью обучения предмету «Музыка и движение» является формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся.
В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Музыка и движение» в 1 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
организация музыкально-речевой среды;
формирование интереса к музыкальным занятиям;
формирование умения работать в коллективе;
формирование музыкально-ритмических движений;
формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
формирование потребности учащихся использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
развитие тонкой моторики;
развитие минимальной творческой индивидуальности;
коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
воспитание музыкального вкуса;
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения.
Основные направления коррекционной работы:
комплексное воздействие на учащегося, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;
использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;
формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;
осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;
использование охранительно-педагогического режима обучения.
В работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью используются здоровьесберегающие, интерактивные, игровые, развивающие технологии. Уроки строятся таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. На уроках используются словестные, наглядные и практические методы обучения. Формами обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.
Текущий контроль обучающихся в 1 классе VIII вида (II варианта) в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Допускается словесная объяснительная оценка. Результат продвижения учащихся в обучении определяется на основе анализа их деятельности в начале и конце года.
Программа предназначена для детей 1 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классе обучается 7 учащихся с различной структурой нарушений. Из них два ребёнка находятся на индивидуальном (надомном) обучении. Пять детей посещают уроки в школе. Возраст детей 7 - 8 лет.

3. Тематический план

п/п Содержание учебного материала Количество часов
Первое полугодие (15 ч)
1 Диагностика 1
2 Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде 3
3 Слушание и пение 4
4 Музыкально-ритмические движения 4
5 Игра на музыкальных инструментах 3
Второе полугодие (15 ч)
1 Слушание и пение 6
2 Музыкально-ритмические движения 6
3 Игра на музыкальных инструментах 2
4 Диагностика 1
Итого 30
4. Содержание программы
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (15 ч)
Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде. Знакомство учащихся с двумя-тремя музыкальными игрушками. Побуждение их с двумя-тремя музыкальными игрушками. Совместные с учащимися игры с музыкальными игрушками.
Знакомство учащихся с кабинетом музыки. Совместное с учащимися рассматривание музыкальных инструментов, музицирование на музыкальных инструментах. Исполнение учителем музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах. Побуждение учащихся подыгрывать на самодельных инструментах (ложках, колокольчиках, самодельных маракасах и др.), специально разложенных перед ними.
Слушание учениками песенок в исполнении учителя. Организация музыкальных спектаклей (кукольный театр, игры-драматизации) для учащихся, роли в которых исполняют взрослые и старшие ученики.
Привлечение учащихся к танцам под музыку, исполняемую на музыкальных инструментах, звучащую в аудиозаписи.
Выявление музыкальных предпочтений учеников (танцы, пение, игры на музыкальных инструментах, слушание песенок и т. д.).
Слушание и пение. Пропевание попевок с различной интонационой, динамической окрашенностью (громче – тише), сочетая пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки). В процессе пения побуждение учащихся к подражательным реакциям.
Музыкальные упражнения, в которых пропеваются имена детей, звучат подражания голосам животных.
Игровые упражнения на различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, бубна, музыкального молоточка и д. р.).
Игры и упражнения на привлечение внимания учащихся к музыкальным звукам, пению. Обучение учащихся сосредоточиваться на звуке, определять источник звука и его местонахождение («Где погремушка, дудочка?»). Упражнения на развитие слухового внимания учащихся.
Упражнения на развитие в игровых ситуациях восприятия средств музыкальной выразительности (высоко – низко, громко – тихо) с использованием звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звукоподражаний.
Музыкально-ритмические движения. Упражнения на выполнение учащимися простейших движений, сопровождаемых подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами (погремушками, колокольчиками, трещотками и пр.).
Игра на музыкальных инструментах. Знакомство учащихся с музыкальными инструментами. Игра на различных музыкальных инструментах, сопровождение игры пением, мимическими движениями, с целью вызвать эмоциональные реакции учащихся.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (15 ч)
Слушание и пение. Игровые упражнения на формирование у учащихся способности различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкального молоточка и др.), развитие слухового внимания учащихся, восприятия ими средств музыкальной выразительности.
Музыкальные упражнения, в которых пропеваются имена учащихся, разные варианты музыкальных приветствий (по подражанию пению учителя), отдельные слова и фразы песни (интонирование по подражанию учителю).
Музыкально-дидактические игры на узнавание голосов детей (звучащих под музыку), звучания различных музыкальных инструментов.
Музыкально-ритмические движения. Упражнения на выполнение учащимися простейших движений, сопровождаемых подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами (погремушками, колокольчиками, трещотками и пр.). Упражнения на выполнение движений с простейшими «звучащими жестами» (топать ногами, хлопать в ладоши и пр.).
Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни или действиям с игрушкой
Движения под музыку в пространстве кабинета: ходить и бегать врассыпную, перестраиваться в круг, маршировать в колонне и парами, передвигаться вперед, назад, к центру зала, собираться вокруг учителя или игрушки, по сигналу расходиться в разные стороны.
Выполнение простейших движений (пружинка, ходьба топающим шагом, прямой галоп) в соответствии с характером музыки: быстро, медленно.
Игра на музыкальных инструментах. Обучение учащихся игре на различных музыкальных инструментах (исполняет учитель) и выполнению движений (мимических и пантомимических), а также побуждение детей к подыгрыванию учителю на шумовых ударных инструментах.
Знакомство учащихся с самодельными музыкальными инструментами: ложками, трещотками, баночками с сыпучими материалами (крупой, песком), колокольчиками и др.
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса «Музыка и движение» в 1 классе учащиеся должны уметь:
пропевать попевки с различной интанационной, динамической окрашенностью;
сочетать пение с мимикой и пантомимикой;
пропевать свое имя;
подражать голосам животных;
различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;
выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;
выполнять простейшие движения под музыку в пространстве кабинета
6. Перечень учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Используемый учебно-методический комплект
Программа «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Дидактические средства для учащихся Аудиальные: проигрыватель, CD- диски, музыкальные инструменты
Аудиовизуальные: кинофильмы, мультфильмы
Визуальные: книги, иллюстрации, картинки, игрушки, демонстрационные пособия
Список литературы
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М.: Просвещение, 2003
Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Вып. 1 «Движение и речь» - СПб.: Невская нота, 2008.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1990.
Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. – СПб.: Союз художников, 2007.
Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб.: КАРО, 2009.
Петрова Е.А., Соловьева Л.М., Ивашова О.Н., Миргородская С.Ю., Тур Н.Б. Педагогическая диагностика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью СПб 2014
Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. JI. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009.
Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков / Ил. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2010.
Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004.
Перечень материально-технического обеспечения
Диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами телепередач, кинофильмов, отражающих жизнедеятельность людей, явления природы, жизнь животных.
Видео- и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен, звучания музыкальных инструментов.
Иллюстрированный материал, отображающий эмоциональный, бытовой, социальный опыт детей.
Иллюстрированный материал с изображением различных музыкальных инструментов и игрушек, которые учащиеся используют в свих играх-занятиях.
Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, погремушки, трещотки.
Игрушки.
Мячи разной величины
Полифункциональное игровое оборудование: игровая дорожка, ребристая доска, сенсорная тропа.
Компьютер.
7. Календарно – тематический план
№ п/п Дата Тема урока Средства обучения Обучающие и коррекционные задачи
1 четверть (8ч)
1 Диагностические задания, беседа, наблюдение Диагностический пакет, картинки, игрушки, иллюстрации Выявление уровня актуального психического развития с целью создания оптимальных условий обучения
Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде
2 Знакомство с музыкальными игрушками Музыкальные игрушки барабан, дудочка, гармошка Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
3 Игры с музыкальными игрушками Музыкальные игрушки барабан, дудочка, гармошка Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
4 Игры с музыкальными игрушками Музыкальные игрушки барабан, дудочка, гармошка Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
Слушание и пение
5 Пропевание попевок с различной интонационной, динамической окрашенностью (громче-тише) Аудиозаписи детских песенок и попевок, компьютер Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
6 Музыкальные упражнения, в которых пропеваются имена детей Аудиозаписи с различными мелодиями, компьютер Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
7 Слушание звучания музыкальных инструментов Аудиозаписи со звучанием музыкальных инструментов, компьютер Расширение представлений о музыкальных инструментах, умения пользоваться сенсорными эталонами. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
8 Игры и упражнения на привлечение внимания детей к музыкальным звукам, пению Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
2 четверть (7 ч)
Музыкально-ритмические движения
1 Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых подпеванием, «звучащими» жестами Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
2 Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых подпеванием, «звучащими» жестами Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
3 Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер
Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
4 Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер
Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
Игра на музыкальных инструментах
5 Знакомство с музыкальными инструментами Музыкальные игрушки, аудиозаписи и видеозаписи звучания музыкальных инструментов, компьютер Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
6 Знакомство с музыкальными инструментами Музыкальные игрушки, аудиозаписи и видеозаписи звучания музыкальных инструментов, компьютер Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
7 Игры с музыкальными игрушками, сопровождаемые пением, мимическими движениями Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Развитие сенсорных операций, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
3 четверть (8 ч)
Слушание и пение
1 Игровые упражнения на формирование способности различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты бубен, барабан, гармошка
Развитие восприятия средств музыкальной выразительности, развитие слухового внимания коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
2 Игровые упражнения на формирование способности различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты бубен, барабан, гармошка
Развитие восприятия средств музыкальной выразительности, развитие слухового внимания коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
3 Музыкальные упражнения, в которых пропеваются имена детей Аудиозаписи с различными мелодиями, компьютер Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
4 Пропевание попевок с различной интонационной, динамической окрашенностью (громче-тише) Аудиозаписи детских песенок и попевок, компьютер Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
Музыкально-ритмические движения
5 Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых подпеванием, «звучащими» жестами Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
6 Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
7 Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
8 Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни и действиям с игрушкой Игрушки, аудиозаписи детских песенок Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
4 четверть (7 ч)
Слушание и пение
1 Слушание звучания музыкальных инструментов Аудиозаписи со звучанием музыкальных инструментов, компьютер Расширение представлений о музыкальных инструментах, умения пользоваться сенсорными эталонами. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
2 Игры и упражнения на привлечение внимания детей к музыкальным звукам, пению Музыкальные игрушки, аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, детских песенок, компьютер Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
Музыкально-ритмические движения
3 Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни и действиям с игрушкой Игрушки, аудиозаписи детских песенок Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
4 Выполнение простейших движений в соответствии с характером музыки: быстро, медленно Аудиозаписи с различными мелодиями, компьютер Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
Игра на музыкальных инструментах
5 Знакомство и игры с самодельными музыкальными инструментами Ложки, трещотки, баночки с сыпучими материалами, колокольчики. Аудиозаписи с различными мелодиями, компьютер Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
6 Знакомство и игры с самодельными музыкальными инструментами Ложки, трещотки, баночки с сыпучими материалами, колокольчики. Аудиозаписи с различными мелодиями, компьютер Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности
7 Диагностические задания, беседа, наблюдение Диагностический пакет, картинки, игрушки, иллюстрации Контроль динамики психического развития с целью создания оптимальных условий обучения
8. Лист корректировки программы
Четверть Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Дано фактически Выполнение программы
1 2 3 4 За год