Технологическая карта урока по теме «Гарри Поттер» Дж.Роулинг

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 9 классе
по теме «Гарри Поттер» Дж.Роулинг
Учитель: Багина Галина Сергеевна, МБОУ СОШ №69

Класс: 9
Тема урока: «What is the book about?» по книге Дж.Роулинг «Гарри Поттер»
Цель: Учить читать и понимать литературное произведение; формировать умение работать с текстом в коллективе и самостоятельно.
Тип урока: Урок открытия нового знания

Предметные –читать аутентичный текст с полным пониманием содержания, приблизить учащихся к естественной культурологической среде; накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.
Личностные – формирование готовности к самообразованию и саморазвитию; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.
Метапредметные УУД – умение вычленять имена, события, видеть связи, искать уникальные черты героев, умение выдвигать суждения и заключения на основе прочитанного текста.
Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планирование-определение последовательности действий героев книги; умение структурировать события текста.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; формирование умения делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; развитие учебного сотрудничества
Задачи
Образовательные: формирование у обучающихся навыков чтения литературного произведения и умения
Извлекать полную информацию.
Развивающие: способствовать развитию навыков чтения и говорения; развивать познавательный интерес к прочитанному; развивать коммуникативные навыки в процессе общения; развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению книг, умение сотрудничать и работать в группах; воспитывать чувство взаимопомощи.

Ресурсы: УМК, доска, презентация – видеоматериал из Интернет ресурсов, словари.
Формы работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Формы контроля
Групповой, индивидуальный
Домашнее задание: пересказ текста

Этап урока, время
Деятельность
Учителя
Речь
учителя
Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности
(3-4 мин)
Приветствует, создает настрой, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.
-Good morning, students! I am glad to see you and I hope that you are fine today!
- What is the weather like today?
-What date is it today?
Отвечают на приветствие.

Сообщают информацию о погоде, дате и настроении.

2. Актуализация и пробное учебное действие
(4-5 мин)
Настраивает учащихся на просмотр видеоролика – отрывка из фильма о Гарри Поттере, актуализирует имеющиеся знания по теме.
-Who is this story about?
- What do you know about the main character?
- Do you like him or not? Why?
- Do you like the story? Why?
Воспринимают информацию на слух и зрительное восприятие, используют в своих ответах фразы: I think I know,передают понимание увиденного и услышанного.


3. Постановка учебной задачи
(5-6 мин)
Организует работу с группой для чтения и понимания текста во фронтальном режиме. Сообщает о том, что нужно сделать до чтения, во время и после него. Знакомит с новой лексикой и выражениями.
-Pay attention on new words: half-blo
·od prince invisible spell copper wand goblin broomstick immortal orphan muggle scar evil accident cunning

Переводят новые слова и выражения, просматривают предлагаемые заголовки к частям текста, готовятся к чтению текста.

4. Открытие нового знания
(15-16 мин)
Создает условия для чтения текста, организует работу группы, нацеливает на основные моменты, события, способствует раскрытию содержания текста и его восприятия.
Now you are reading the text and trying to find some facts in each section: names of heroes, places of action

Во время чтения делают пометки на полях, выделяют имена героев, отслеживают хронологию событий, выделяют (подчеркивают) ключевые фразы.

5. Первичное закрепление
(5-8 мин)
Организовывает блиц-опрос, используя кластер, проверяет усвоение лексики , контролирует правильность восприятия текста.
-Now I*d like you Read part 1 for detail and put the events in the correct order. (ex.3)
Read part 2 for detail and find out the information about Harry*s problems.
Read part 3. Fill in the gaps and complete the sentences (ex.5)
Read part 4 and match the names of the school houses with their symbols.(ex.6)
Выполняют задания по тексту, зачитывают отрывки из текста о проблемах главного героя в детстве, заполняют пробелы в предложениях, соотносят названия школ Хогарта с эмблемами и символами на картинках учебника, заполняют кластер на доске: названия школ Хогарта, их символы, характеристики учеников данных школ, чему обучали в этих школах.

6.Самостоятельная работа
(5-6 мин)
Создает условия для осознания проблемы и подводит к самостоятельной постановке учебной задачи.
Look on the picture of ex.7 and tell -Which houses will these people go to?
Читают характеристики людей на картинках, строят предположения и прогнозируют в каких школах Хогарта могли бы учиться эти люди.

7. Включение в систему знаний
(6-8 мин)
Организует подведение итогов урока, задает вопросы по содержанию текста, отдельных поступков героев, выясняет насколько учащиеся заинтересовались данным произведением. Делит класс на группы и предлагает составить вопросы, ответы на которые послужат пересказом текста.
I*d like to know if you understand the story about Harry Potter and let*s divide into groups and try to make up questions about the text. Then you can use them as a plan for retelling the next.
Отвечают на вопросы, делятся информацией о произведении, выражают свое отношение к героям книги, составляют вопросы к тексту по частям отрывка.

8. Рефлексия и домашнее задание
(3-4 мин)
Подводит итоги урока, предлагая ученикам сделать самооценку, отметить работу своих товарищей, объясняет домашнее задание.
-Now you have read the story and done many tasks about the text. Most of you work hard and are ready to retell this story using the questions as a plan. Good luck.
Высказывают собственное мнение, делятся информацией, осуществляют контроль своих знаний и партнеров по группе.


15