Всеумный турнир (по второй книге Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»)

Всеумный турнир
(по второй книге Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»)

Оформление: 4 квадрата цветной бумаги на столах (синий, желтый, зеленый, красный), маленькие квадратики цветной бумаги (для распределения по командам), шапка-распределительница), по два альбомных листа на каждом столе, фломастеры, по пять листов чистой бумаги для записи, книги «Гарри Поттер и тайная комната» для каждой команды, черный «ящик».

Распределение по командам с помощью шапки-распределительницы (каждый тянет из шапки маленький цветной квадратик и идет к своему столу).
Выбор названия командами.
Право первым начать игру плюс дополнительный балл получает та команда, которая определит – что находится в черном ящике, задавая вопросы ведущему. Ответ ведущего – только «да» и «нет». Вопросы задаются по очереди. После заданного вопроса право определить, что там, получает команда, задавшая вопрос. (В ящике лежит блокнот с надписью «Дневник Т.Н.Реддла»).
Разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде в быстром темпе): - адрес родственников Гарри (дом 24 по Тисовой улице);
название школы чародейства и волшебства (Хогвартс);
что это название обозначает на волшебном языке (вепрь);
любимая игра волшебников (квиддич);
сколько игроков в неё играют (14);
метла новейшей модели ( «Нимбус-2000»);
как называют обычных людей маги (маглы);
что это обозначает (простаки);
имя совы Гарри (Букля);
злейший враг Гарри в школе (Драко Малфой);
имя домового эльфа, активного участника второй книги (Добби);
как домовые эльфы наказывают себя, сделав что-либо предосудительное (головой бьются обо что-либо, утюгом прижигают себе пальцы и т.д.);
любимая квиддичная команда Рона (Пушки Педдл);
как называется дом Рона (Нора);
какое заклятие помогает маглам забыть увиденные чудеса (заклятие забвения);
какой закон нарушили Гарри и Рон, прилетев в Хогвартс на автомобиле (закон, ограничивающий магию несовершеннолетних);
в какой клуб принимают только безголовых (Клуб охотников);
в чем измеряется объем сочинений в школе волшебников (в метрах);
какую смертную годовщину праздновал Почти безголовый Ник в Хэллоуин (500-летие);
что спасло Гарри и Рона из лап Пауков (Фордик);
что больше всего боится Рон (пауков);
какой последний аргумент привел Добби, чтобы заставить Гарри отказаться от возвращения в Хогвартс (шлепнул пудинг на пол);
сколько книг и какого автора дети должны были приготовить к первому сентября (семь книг Златопуста Локонса);
в каком отделе работает отец Рона (противозаконное использование изобретений маглов).
За каждый правильный ответ жюри назначает один балл. Максимальное количество баллов в разминке – 6.
5. Конкурс на лучший доклад. Тему доклада каждая команда вытягивает вслепую. 5 минут на подготовку. Выступающий – 1 человек, остальные добавляют по очереди. Максимальное количество баллов за доклад – 5, помощь других команд оценивается в один балл.
Темы докладов:
История Хогвартса (с. 215).
Легенда о Тайной комнате (сс. 215-216).
Жилище самого лучшего волшебника времени (сс. 280-281).
Как Гарри обнаружил, что Т.Н.Реддла может быть собеседником? (сс. 328-329).

6. Конкурс «Кто больше?».
Этот конкурс выполняют все вместе, делая записи на листочках. За каждый пункт – 1 балл. Задания могут быть такие:
Приведите доказательства того, что тайная комната действительно была открыта.
Какие заклятия и заклинания
· могут налагать волшебники (только по второй книге)?
Какими удивительными способностями и возможностями обладает птица-феникс Фоукс?
Волшебные предмета мира магов.
«Говорящие» названия в книге.
Время на выполнение одного задания – 3 минуты.

7. Конкурс художников.
Дети должны сделать три рисунка. Максимальное количество баллов – 5 за один рисунок.
Нарисовать часы Уизли.
Какие надписи появились бы на ваших часах?
Нарисовать одно животное из второй книги.
Все рисунки комментируются. Время на выполнение – 5 минут.

8. Конкурс «Каким образом?»
Команды по жребию вытягивают одно задание. Выполняют, делая записи, а затем отчитываются. Время на выполнение – 3 минуты. Максимальное количество баллов – 5.
Каким образом можно избавиться от гномов в саду? Как бы вы назвали этот процесс?
Каким образом «помог» профессор Локонс Гарри после перелома руки? Как бы вы назвали заклинание, которое он произнес? Какое заклинание было бы уместнее?
Каким образом Гарри сделал «переполох» в классе и помог Гермионе украсть нужные ингредиенты? Как это повлияло на окружающих и как пришлось действовать Снеггу в этой ситуации?
Каким образом один проступок Гарри изменил к нему отношение в школе, причем не в лучшую сторону? Какое событие виновно в этом?

9. Конкурс «Поразмысли».
Максимальное количество баллов – 5. Время выполнения – 3 минуты. Команды совещаются, делая записи, затем один выступает.
Задания для всех команд одинаковые. Они могут быть такими:
Чему и кому противостоял Гарри во время битвы в Тайной комнате?
«Джинни изливала душу, а мне как раз ее душа и была нужна». Расшифруйте эти слова.
Как Гарри победил Тома? Почему победа была предопределена?
Раскройте секрет Тайной комнаты? Какие подсказки привели Гарри к раскрытию тайны?

10. Конкурс «Трудный вопрос».
Задание: какой еще вопрос на ваш взгляд должен прозвучать здесь и какой команде (каждой команде один вопрос)?
За самый интересный вопрос – 10 баллов. Время выполнения – 3 минуты.

Подведение итогов.
Жюри объявляет общий счет. Команды награждаются сладкими призами и грамотами от библиотеки. Примерный текст грамоты:
Награждается дружная команда _______________________,
Занявшая во Всеумном турнире 1 место и получившая право называться Лучшими знатоками второй книги Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната». (2 место – Отличными знатоками, 3 место – Хорошими знатоками, 4 место – Неплохими знатоками).
Подписи: библиотекарь, жюри.

Заключительное слово: сегодня все ребята играли замечательно. Вы оказались заинтересованными, неравнодушными читателями. Это доказали нам ваши ответы, ваша активность во время выполнения заданий. Книга настолько интересная, что не хочется с ней расставаться. Поэтому мы предлагаем вам еще раз дома ее открыть и выполнить домашнее задание: напишите, что же больше всего привлекло вас в этой книге? Чему вы научились, прочитав ее? Какие чувства испытали, закрыв последнюю страницу?








13PAGE 15


13PAGE 14315




15