Рабочая программа Кружок Занимательная грамматика 2-3 классы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена Утверждена
на заседании ШМО Директор школы:
Руководитель :
_______ Н.В.Жукова _____Н.Н.Садовников
Протоко №1
От 29 августа 2016г. Приказ №114
От 31 августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Занимательная грамматика»
для учащихся 2 «Б» и 3 «Б» классов
Составил:
учитель Кальментьева М.Д.
2016 г.

Пояснительная записка
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.
Работа кружка “Занимательная грамматика” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:
- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;
- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;
- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;
- помогает осознавать особенности системы родного языка;
- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;
- в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.
Кружок “Занимательная грамматика”, разработанный для учащихся 2,3 классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать начальные сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие младших школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Программа кружка “Занимательная грамматика” разработана в соответствии с темами, которые изучаются в УМК «ENGLISH» (авторы В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа и др.) для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.
На занятиях кружка активно используется пособия для учащихся «Грамматический справочник с упражнениями» для 2, 3 классов разработанный авторами данного УМК.
Учащиеся поделены на 2 подгруппы в соответствии с возрастными особенностями и уровнем владения английским языком: подгруппа 3класса и подгруппа 2 класса.
Программа кружка ориентирована на первый и третий годы освоения предлагаемого материала учащимися 2,3-ых классов. Продолжительность учебных занятий: 2 класс – 34учебных недели ; 3 класс – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю во 2 классе– 1 час, в 3 классе -1 час. Продолжительность занятия – 45 минут.
Цели кружка “Занимательная грамматика” для начальной школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС нового поколения
Цели занятий в кружке “Занимательная грамматика” следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе выражается в следующем:
в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку в кружке “Занимательная грамматика” способствует достижению следующих метапредметных умений:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.
Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в начальной школе выражается в следующем:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; модальные глаголы can, may и must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; повелительное наклонение, количественные (до100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).
При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:
обучение в сотрудничестве;
речевые и познавательные игры;
исследовательские приёмы обучения;
лингвистические задачи;
создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
Предметное содержание устной и письменной речи в начальной школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
1. Артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев употребления (7 ч).
2. Существительные в единственном и множественном числе.( 7ч).
3. Местоимения (личные, притяжательные, указательные) ( 7 ч).
4. Глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are) (7ч.)
(Утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)
5. Оборот there is/ there are (9 ч.)
(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)
6. Количественные числительные (1-10) . (7ч.)
7.Глагол Have got (утвердительные, отрицательные , вопросительные предложения) ( 8ч.)
8. Модальный глагол Can ( утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения) ( 7ч.)
9.Настоящее простое время (Present Simple Tense) (9ч)
(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
1. Артикли (неопределённый и определённый) Артикли с собственными именами существительными (2 ч).
2. Имя существительное . Исчисляемые и неисчисляемые. Существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения) (2ч)
Притяжательный падеж.(3ч).
3. Имя числительное. Порядковые числительные от 13 до 100.(2ч)
4. Личные местоимения (2ч)
5. Настоящее простое время. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. ( 4ч)
6. Прошедшее простое время. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Неправильные глаголы ( 6ч)
7. Будущее простое время. Утвердительные. Отрицательные и вопросительные предложения (4ч)
8.Модальный глагол CAN (3ч)
9. Модальный глагол SHOULD (2ч)
10. Модальный глагол MUST (2ч)
11. Модальный глагол MAY (2ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся в результате посещения кружка “Занимательная грамматика” для начальной школы (2,3 классы)
Младшие школьники должны употреблять и распознавать в речи:
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, should, may, must) сказуемым;
некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple; Present Progressive и Present Perfect
простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
сложноподчинённые предложения с because;
правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Simple) ; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, should, may, must ;
артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes),
количественные числительные от 13 до 100
сочинительные союзы and и but.
Учебно-методическое оснащение кружка “Занимательная грамматика” для начальной школы (2,3 классы)
В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа и др. УМК «ENGLISH -2»
В.П.Кузовлев.. С.А. Пастухова., О.В. Стрельникова / Грамматический справочник с упражнениями ,.2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. -3-е изд. – Москва, Просвещение, 2014 .
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. Электронное приложение к УМК «ENGLISH -2»,. 2013.
В.П. Кузовлев , С.А. Пастухова / Грамматический справочник с упражнениями 3 класс, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение ,2014г.